Одну из предпосылок, по которой Apple может создать собственный поисковый интернет, аналитики видят в финансовой обеспеченности компании. Ее капитализация в текущем году превысила планку $2 трлн., и, таким образом, корпорация, для которой Google сейчас является одним из источников дохода, не имеет от этого большой денежной зависимости. Ежегодно Google перечисляет Apple несколько миллиардов долларов за то, что на устройствах под управлением iOS, iPadOS и macOS одноименный Google-поисковик настроен по умолчанию.

Ранее Apple уже предпринимала действия, которые могли бы в перспективе привести к отказу от договорных отношений с Google. Так, в 2014 году «яблочная» корпорация рассматривала возможность сотрудничества с другими компаниями, имеющими поисковые системы, в частности, Yahoo и Microsoft с ее поисковиком Bing.

Еще одним фактором, подтверждающим версию о строительстве Apple собственного универсального поисковика, является наличие в iPadOS 14 и iOS14 (бета-версиях) интегрированного сервиса Spotlight, алгоритмы которого перекрывают действие Google-поиска. По мнению экспертов, результаты поиска Spotlight не перенаправляются на внешнюю поисковую систему, а остаются внутри в iOS и iPadOS. Кроме того, стало известно, что Apple в данное время занимается расширением направления, занимающимся поисковыми технологиями, алгоритмами машинного обучения и ИИ. Компания планируется ввести в штат дополнительных специалистов, о чем свидетельствуют имеющиеся у нее вакансии.

Также корпорация масштабно обновила страницу поддержки Applebot – фирменного поискового алгоритма. Внесенные изменения имеют много сходства с данными, которыми делится Google с SEO- и веб-специалистами. Так, страница Applebot дополнилась расширенной информацией о самом алгоритме, его возможностях, включая отличительные детали его десктопной и мобильной структуры.

Компании Apple уже не раз приписывали желание запустить собственный поиск в интернете, что позволило бы ей стать независимой от сервиса Google. В начале 2000-х корпорация организовала найм дополнительных специалистов для создания соответствующих технологий, однако итогом стало появление в 2006 году Spotlight – внутреннего сервиса для поиска файлов внутри macOS, который позднее также вошел в состав структуры iOS. Спустя несколько лет Apple опять привлекла экспертов по поисковым алгоритмам. Корпорацию стали вновь подозревать в подготовке конкурента Google-поиска, но на этот раз «яблочная» компания запустила внутренние системы поиска в iTunes, а также на фирменной платформе App Store.