Дэвид Борн, один из сотрудников Foxconn (партнера Apple в сборке ее продукции) поделился, с какими сложностями столкнулась «фруктовая» корпорация, стремясь роботизировать свои конвейерные линии. По его словам, идея заменить людей механизмами началась с приходом Тима Кука на должность главы Apple в 2011 году.

В 2012 году компания открыла экспериментальную лабораторию, специалисты которой должны были заново выстроить все производственные процессы с учетом сокращения человеческого труда вдвое. К 2019 году сборочные линии компании пополнились десятками тысяч специальных машин, однако ответственные операции им до сих пор не доверяют. У роботов возникли сложности с мелкими деталями, к примеру, они так и не научились ювелирно наносить клей или закручивать миниатюрные винты.

Первые неудачи не остановили компанию, и, чтобы техника Apple в дальнейшем могла производиться без участия людей, было решено выбрать один экспериментальный продукт и сделать его сборку полностью автоматизированной. Им стал MacBook 12, автоматизация которого потребовала нескольких миллионов долларов. В итоге специализированные уникальные механизмы не справились со своими задачами. Машины нередко ломали комплектующие, а их интеграция в конвейерные цепочки оказалась намного дороже, чем переквалификация отдельных сборщиков. В 2015 году выход MacBook 12 все же состоялся, однако его производство без труда специалистов не обошлось.

Еще одной потенциальной проблемой полной автоматизации производства могли стать сложности с постоянной перенастройкой механизмов для каждого отдельного продукта, поскольку, например, смартфон Apple разных версий имеет разное расположение деталей и механизмов их соединения. Для настройки роботов под каждое устройство все равно понадобились бы специалисты.

Таким образом, полностью автоматизировать сборочные линии, производящие продукты Apple, у корпорации не получилось. Сборка любого гаджета, будь то планшет, смартфон или ноутбук не обходится без участия человеческого труда.

Помимо сборочных работ, Apple также пробует использовать роботов при выявлении брака еще на этапе производства, однако и здесь люди пока выигрывают у машин, более эффективно находя различные недоработки. Кроме того, ремонт такого механизма предполагает затраты немалых средств и времени.

Однако определенных успехов в автоматизации процессов корпорации удалось добиться, хотя это не связано со сборкой продуктов. У Apple появился робот Liam, который занимается разборкой устройств. Для этого у механизма есть 29 «рук», с помощью которых он может разобрать айфон за 11 секунд. Также Liam занимается сортировкой деталей разобранных гаджетов.