Технический сбой не позволил автономному космическому кораблю долететь до МКС

Несколько дней назад беспилотный космический корабль Boeing CST-100 Starliner стартовал с космодрома во Флориде. Его целью был выход на орбиту Земли и достижение МКС. Он достиг низкой орбиты нашей планеты, после чего начались проблемы. Не включились маршевые двигатели, что привело к другим сложностям, результатом которых стал отказ от дальнейшего выполнения миссии.

Двигатели Starliner не запустились из-за ошибки в программном обеспечении. Автоматические системы неверно определили момент старта объекта, что повлекло чрезмерный расход топлива во время его маневров на околоземной орбите.

Аппарату просто не хватило горючего для того, чтобы долететь до МКС и пристыковаться к ней.

В центре управления полетами ошибку диагностировали достаточно быстро, после чего внесли коррективы в программу. Это позволило стабилизировать полет корабля, а затем организовать его снижение и удачное приземление.

Представитель разработчика, в ходе общения с журналистами, заявил, что Boeing CST-100 Starliner выполнил возложенную на него задачу примерно на 85-90%.

В данное время в NASA анализируют ситуацию для того, чтобы определиться с необходимостью еще одного тестового полета.

Boeing и NASA подписали контракт, по условиям которого корпорация должна обеспечить минимум один успешный рейс к МКС в беспилотном режиме полета. Только после этого космические аппараты будут отправляться в космос с астронавтами на борту.

В Катаре появится сеть самоуправляемых авто

Крупные автопроизводители вкладывают много средств в разработки машин, способных функционировать в автономном режиме. Не стала исключением в этом вопросе компания Volkswagen.

Недавно состоялись переговоры между представителями этой фирмы и руководством Катара. Их результатом стало соглашение, которое предусматривает появление на улицах столицы Катара – Дохи в 2022 году 35 беспилотных машин ID Buzz.

Это четырехместные авто, разработанное на основе ранее популярного микроавтобуса Volkswagen Microbus.

ID Buzz является электрокаром, оснащенным двумя моторами суммарной мощностью 369 л.с. Запас хода в такой конфигурации, составляет около 440 км.

В салоне машины слева впереди смонтирован сенсорный руль. Еще есть центральная мультимедийная консоль ID Box и съемная Bluetooth-аудиосистема, использование которой возможно вне данного транспортного средства.

При включении автопилота, передние сиденья здесь могут поворачиваться на 1800. Пока неизвестно про изменения, которые появятся в версиях для Катара. Также неясно, будет ли в салоне ID Buzz для подстраховки находиться водитель.

Известно лишь, что тестирование беспилотника начнется в следующем году, а на дороги общего пользования эти авто выйдут в 2021 г. Также стороны запланировали вывод на линию десяти автобусов Scania.

Самоуправляемый грузовик от КАМАЗ

Известно, что инженеры отечественного автопроизводителя КАМАЗ работают над несколькими проектами одновременно. Одним из них является разработка беспилотного грузовика КАМАЗ-54907 CONTINENT.

Уже создан прототип этого автомобиля, оснащенный многими современными технологиями.

В движение этот аппарат приводится гибридной силовой установкой. Создатели предполагают, что электрический мотор пригодится для маневров на закрытых площадках и при преодолении сложных подъемов.

Еще имеется шестицилиндровый дизель с пониженным расходом топлива. Он потребляет не более 25 л. солярки на каждые 100 км пробега.

Для управления КАМАЗ-54907 CONTINENT предусмотрено наличие одного водителя. Поэтому кабина грузовика получила больше свободного места, улучшился комфорт, появились новые удобства.

Кроме спального места, здесь есть микроволновка, холодильник, умывальник, мультиварка, зеркало, сейф с кодовым замком.

За состоянием водителя в поездке теперь будет следить интеллектуальная система, которая не позволит накопиться усталости и уснуть за рулем. Еще ему в помощь установлена бортовая система. Почти все показатели работы ТС выводятся на ЖК-дисплей, расположенный в удобном месте.

Самое интересное, что модель получила третью степень автономности. Это позволяет грузовику двигаться самостоятельно в колонне, перестраиваться между полосами и парковаться.

Hyundai представила свою версию воздушного такси

Крупные города всего мира страдают от пробок. Они переполнены различным наземным транспортом, который становится бесполезным в часы пик. Поэтому последнее время среди автопроизводителей просматривается тенденция на создание воздушного такси, способного быстро доставить пассажиров из пункта А в пункт Б.

Свою концепцию в этом направлении представила компания Hyundai. Проект получил название Hyundai Personal Air Vehicle (PAV). Он предусматривает координированное взаимодействие между воздушными средствами перевозки и их наземными аналогами. Говорится, что сначала человек будет добираться до специального хаба на беспилотном авто, а затем аэротакси доставит его куда надо.

Обе структуры тесно связаны, между ними существует автоматизированное взаимодействие. Предполагается, что прототип воздушного перевозчика представят на форуме CES 2020.