Серия Kingdom включает уже четыре игры, причем последняя решила отклонится от средневекового сеттинга. Поджанр 2D-скроллеров достаточно прост в реализации, а при грамотном подходе способен и красиво выглядеть. И вот теперь у Kingdom появился практически полноценный аналог. Хотя кто-то назовет творение студии Pixel Chest чуть ли не полным копированием. Может ли Sons of Valhalla переплюнуть игры серии Kingdom и предложить что-то интересное? Разбираемся вместе.

Спасение возлюбленной

Сюжет начинается с письма главного героя - викинга по имени Торальд. На его родную деревню совершили набег, оставили пепелище и прихватили местных в качестве рабов. Среди них – возлюбленная Торальда – Рэйя.

Недолго думая, викинг собирает экспедицию на просторы Англии, но во время шторма его драккар терпит крушение, а мужичок оказывается прямо перед Одином! Вот только старик отказывается пускать его в Вальгаллу, пока Торальд не выполнит свое предназначение – не спасет возлюбленную. Один будет воскрешать героя каждый раз после смерти, но взамен придется отдавать некую руну.

Так начинается наш долгий путь в поисках возлюбленной, в ходе которого мы пройдемся буквально по всему английскому острову.

Как вы могли заметить по нескольким картинкам, чем и может похвастаться Sons of Valhalla – так это потрясающим визуальным стилем. Пиксельное оформление здесь не хуже чем в той же Kingdom, и по факту чуточку разнообразнее. Здесь будут виды деревень, замков, пещеры и не только. Все эти локации предстают в разное время – полдень, сумерки, ночь. Видно, что в Pixel Chest постарались сделать картинку максимально разнообразной.

К большому сожалению, несмотря на фантастический визуал, геймплейно игра радует не так сильно.

Бесконечный «раш» вправо

С точки зрения механик Sons of Valhalla берет основу упомянутой Kingdom. У нас есть главный герой, который может передвигаться влево и вправо. Ваша задача – добраться до босса уровня и победить его. Вот только реализовано все это не так увлекательно, как бы хотелось.

Во-первых, если в Kingdom вы могли исследовать карту в обе стороны, то Sons of Valhalla предлагает двигаться всегда в одном направлении – вправо. То есть ваш лагерь находится всегда в левой части карты и на каждом уровне нужно продвигаться в одну сторону… И если в первый раз игра увлекает этим продвижением, то с каждым последующим витком все становится куда скучнее. Всего нас ждет пять последовательных локаций с уникальным боссом в конце каждой.

Проблема в том, что структура уровней абсолютно никак не меняется. На пути к боссу вас всегда ждут пять вражеских поселений – три мелких и два крупных. Захватывая каждое из них, вы получаете либо одни и те же бонусы (за маленькие лагеря), либо возможность построить свой новый лагерь. Да, казалось бы, возможность полноценного строительства должна разнообразить игру. И частично это так.

По классике у нас есть несколько типов построек по добыче ресурсов (еда, древесина) и по производству юнитов – мечники, лучники, тяжелые бойцы, лекари и осадные орудия. Каждое здание можно улучшать, повышать характеристики солдат и так далее. Вот только все это становится доступным практически на старте и мало в чем развивается по мере прохождения.

Да, ближе к финалу появится возможность делать парочку новых юнитов, но нового контента по мере прохождения определенно не хватает. Это особенно чувствуется из-за однообразия «раша» вражеских позиций. Каждый раз вам необходимо накапливать ресурсы, собирать толпу и штурмовать вражеские аванпосты. Кончились люди? Копите ресурс и делаете все то же самое заново. И так помногу раз на каждом из уровней, что в итоге начинает сильно утомлять однообразием.

При этом в каждом лагере активно «спавнятся» вражеские солдаты, а оборонительные постройки разрушить не так и просто. В итоге на прохождение одной локации может уйти до одного часа, хотя по факту все это время вы будете делать максимально однообразные действия. Есть и мелкие проблемы с менеджментом, например, необходимость заново обустраивать и прокачивать свой лагерь на новом месте. И это все равно придется делать, ведь солдатам банально будет ближе бежать до цели.

На этом фоне приятным бонусом станет небольшой стелс-уровень, где от лица Райи вам придется тушить свет и прятаться от стражников. Не сказать, что уровень оригинальный, но дает хоть какое-то разнообразие от постоянных набегов.

Но не стоит думать, что бои в Sons of Valhalla сплошное разочарование. Главный герой Торальд может чуть ли не в одиночку выносить вражеские позиции. Есть слабый и сильный удары, блок щитом, перекаты, стрельба из лука и даже метание бомб. Прибавьте к этому те самые руны – каждая из них (всего в игре 85 штук) дает какой-то полезный бонус. Все они разделены на несколько категорий – для боя, армии, строительства, сбора ресурсов и так далее. В вашем поясе ограниченное число мест, так что выбирать бонусы приходится достаточно тщательно. А если умрете - одну из рун придется отдать Одину.

Помимо этого по ходу игры будут выпадать особые красные руны – они открывают уникальную сверхспособность, которая усиливает ваши возможности. Например, одна из них существенно прокачивает ваш лук, так что дальнобойные атаки становятся куда эффективнее. К сожалению, красных рун немного. Но в сумме с этим игра не становится завязана исключительно на менеджменте – бои действительно могут доставить удовольствие. 

На этом фоне приятно радуют и боссы – с каждым вас ждет небольшой диалог и насыщенная битва. С несколькими фазами и разными типами атак. В финале геймеров так и вовсе порадуют еще одним сюрпризом. Кстати, судя по титрам, разработчики планируют делать продолжение. Или как минимум развивать игру.

Sons of Valhalla  взяла лучшее от Kingdom и всячески прокачала имеющиеся механики. У игроков появилась возможность продвинутой постройки и прокачки лагеря, полноценный атакующий герой с несколькими типами атак и бонусов. Не подкачало и визуальное оформление. Казалось бы, что еще надо для полного счастья?

Вот только на практике через час-полтора геймплея все механики начинают приедаться.  В Sons of Valhalla  разработчики «достают все тузы» практически в самом начале – и это приятно радует. Но по мере продвижения игра не предлагает какого-то нового контента или развития. Структура уровней не меняется, а геймплей становится рутинным повторением одних и тех же действий. Из-за этого создается ощущение искусственного растягивания, а до финала так и вовсе могут добраться не все.

При грамотном подходе пройти Sons of Valhalla можно чуть больше, чем за 4 часа. Однако у большинства геймеров на каждую из локаций уйдет по 1-1,5 часа, а суммарно – это вплоть до восьми часов. И при таком скудном разнообразии долгое прохождение просто недопустимо. Именно поэтому играть в Sons of Valhalla   лучше несколькими заходами с небольшими перерывами в один или пару дней. Так игра просто не успевает надоесть, а вы сможете в полной мере насладиться имеющимися механиками.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней