Игр исключительно по книгам выходит не так много. Как правило, литература становится вдохновителем для фильмов или сериалов. И лишь потом при достаточной популярности франшизы  кто-нибудь да сделает игру.  Студия Starward Industries была основана польскими ветеранами-выходцами из CD Projekt RED и Techland. И в качестве дебютного проекта они решили создать полноценный сюжетный симулятор ходьбы. Да еще и на основе научно-фантастического романа Станислава Лема «Непобедимый». Что из этого получилось?

Добро пожаловать на Регис III

Сравнение с Firewatch здесь не случайно – у обеих игр достаточно много общего. Обе – симулятор ходьбы с потрясающими минималистичными видами, где главный герой исследует местность и большую часть времени переговаривается по рации. Если вы остались в восторге от Firewatch, то,  несомненно, получите удовольствие и от The Invincible. Тем более, сюжетная линия здесь куда более увлекательная, чем похождения лесника из Вайоминга.

История не пересказывает сюжет книги, а по факту является своеобразным приквелом книги. Однако вы получите в полной мере всю ту философию и замысел, которые реализовал Лем. Научно-исследовательский корабль Содружества «Стрекоза» после долгой экспедиции получает сигнал от своего руководства. На планету «Регис III» должен высадиться корабль противоборствующей организации – флагман «Непобедимый». Что именно они ищут на пустынной и ничем не примечательной планете – большой вопрос.

Экипаж решает опередить «Непобедимого», высадиться первыми и выяснить, какие тайны хранит эта планета. Вот только главная героиня биолог по имени Ясна просыпается в беспамятстве где-то среди скал. Ни экипажа. Ни корабля. Что именно произошло – это вы и будете выяснять на протяжении всей игры.

Регис III – практически полностью безжизненная планета. В океанах разве что рыба плавает, но на поверхности вас ожидают лишь скалы да бескрайнее небо.

Однако Invincible на удивление может похвастаться просто великолепными пейзажами. Они максимально впечатляющие, выполнены в разных цветовых палитрах и буквально пропитаны духом классической ретро-научной фантастики.

Если и есть в игре что-то лучше, чем инопланетные виды, так это ретрофутуристичная техника. Встретится ее не прямо чтобы много, но каждый гаджет, транспорт и даже космические корабли выполнены на пять с плюсом. Вы как будто погружаетесь в книгу и смотрите на ожившие картинки.

И все это создает ту самую атмосферу, необходимую для погружения в повествование. Особенно, если вы абсолютно не знакомы с первоисточником. Для геймеров, которые читали «Непобедимого» игра произведет совсем другой, не столь яркий эффект.

Большую часть времени мы будем общаться по рации с астрогатором Новиком – главой экспедиции.  Из-за травмы он остался на корабле на орбите. Если в Firewatch нас ждали теплые и местами по смешному милые разговоры двух одиночек, то в Invincible атмосфера совсем другая. Ясна и Новик стараются вести себя максимально профессионально, как  и полагается ученым. Однако ситуация чуть ли не катастрофическая. Мы понимаем, что Новик со временем все-таки корит себя за решение высадиться на Регис III. Ясна так и вовсе сталкивается с жесткой проверкой на храбрость и выносливость. Но девушка не какой-то супергерой или натренированный военный – она лишь биолог. И через диалоги мы не раз увидим, как тяжело Ясне дается это приключение. Ведь все что она находит – это лишь смерть.

История почти весь хронометраж держит в напряжении – чувство того, что вы столкнулись с чем-то неизведанным и очень опасным передано великолепно. Вот только насладится этим получится далеко не у всех…

Неторопливый путь

Практически с самого начала было ясно, что The Invincible – это классический симулятор ходьбы. Так что действительно, основным вашим занятием будет ходьба (или езда на ровере) среди скал Региса III. Однако предлагает ли игра какие-то еще механики?

В первую очередь у Ясны будет парочка гаджетов. Например, аналог радара для поиска людей или своеобразный рентген. Вот только используются они от силы парочку раз за игру, да и то кардинально на геймплей никак не влияют.

Будет парочка простых головоломок в стиле «нажми на нужную кнопку». В некоторых местах реализовали удаленное управление дронами для исследования местности. Но опять же – все это выглядит как миниатюрное дополнение к той самой ходьбе. Встретится даже небольшой «боевой» эпизод. Выглядит он масштабно и красиво, но с точки зрения именно геймплея – максимально уныло.

Записки в игре хоть и есть, но встречаются относительно редко. Да и принципиально ценной информации в них не найдете. Лишь ближе к финалу такие записи будут иметь отношению к основному сюжету. Взаимодействие с предметами реализовано обычным «тыканьем». Узнать о прошлых событиях помогут фотокарточки, которые по сюжету обычно достают из роботов и дронов.

В своем ядре The Invincible – строго линейная игра. Однако на относительно открытых локациях разработчики припрятали интересные находки, которые легко пропустить. Например, в одном месте можно наткнуться на раскопки экипажа и пропустить целый сюжетный ролик. В другом – проехать мимо небольшого блок-поста, где ученые пытались разобраться в своих находках. Такие маленькие внеплановые открытия действительно радуют, жаль лишь попадаются редко. Еще в The Invincible сделали сразу несколько концовок, среди них и приближенная к книжному финалу.

Вот только при наличии всяческих мини-активностей все, что игроки получают с точки зрения геймплея – это ходьба. И местами эти отрезки достаточно затянутые, особенно, если Ясна не ведет никаких разговоров с Новиком.

Есть небольшие вопросы и к производительности. Даже после первого крупного патча в игре все еще есть статтеры – в точках «стыка» локаций. Некоторые объекты если присмотреться к определенным точкам буквально прогружаются у вас на глазах.  Все это не сколько проблема разработчиков, сколько самого движка – капризного UE4. Проблема не критическая, но на фоне неторопливой ходьбы такие подвисания очень сильно выделяются.

The Invincible в буквальном смысле практически как книга – игра делает упор на повествование и погружение. Благо, с этим польские разработчики справились образцово. Но из-за всеобъемлющей ходьбы окунуться в сюжет получится не у всех. Особенно, если вы читали Лема – такие игроки смогут разве что насладиться визуалом. В отличие от той же визуальной новеллы здесь нельзя быстро прочитать текст и перелистнуть дальше.

На прохождение уйдет около 6-8 часов. В целом ради истории потратить пару вечеров на The Invincible определенно стоит. Однако если вы на дух не переносите симуляторы ходьбы и неторопливое повествование, то лучше посмотреть сюжетную линию где-нибудь  на YouTube. Ведь вся атмосфера таинственности и даже безысходности здесь как раз и основана на этом самом неторопливом исследовании пустынной планеты. И без этой составляющей уникальный эффект от прохождения «Непобедимого» просто недостижим.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней