Кинофраншизы частенько становятся источником для геймдева. И нередко к ним обращаются разработчики даже спустя годы пика популярности. Одна из таких студий – Teyon. Небольшой польско-японский коллектив из 120+ человек в 2019 сделал шутер Terminator: Resistance. Не столь выдающуюся из-за скромного бюджета, но невероятно атмосферную. Проект вдохновлялся первыми двумя фильмами франшизы. Фанаты остались в восторге, отметив, что это лучшая игра по Терминатору на данный момент. Теперь же вышел шутер от первого лица про Робокопа. И разработчики остались верны своим идеалам.

Бандитский Детройт

Как и в случае с терминатором, вдохновлялись разработчики оригинальной трилогией. Поэтому нас ждет буквально тот самый Детройт из фильмов, воспроизведённый в мельчайших деталях. Здесь же корпорация OCP и знакомые по фильмам герои - офицер Энн Льюис, сержант Уоррен Рид, мэр Марвин Кузак. И, конечно же, в главной роли сам Робокоп в озвучивании Питера Уэллера. Действия игры происходят после второго фильма – так что наш Робокоп уже успешно работает в полиции. Да, в большинстве мест лица и уж тем более волосы выглядят пугающе, но при этом разработчикам удалось добиться отличной схожести.

Структурно игра может немного напомнить современную дилогию Deus Ex. У игроков есть полицейский участок как своеобразный хаб между миссиями. Там вы сможете найти небольшие мини-квесты, пообщаться с коллегами, пострелять в тире и не только. Полицейский участок – это отдельное мини-произведение искусства. Перед игрой обязательно посмотрите фильм и просто сравните, как бережно разработчики перенесли всяческие детали.

Помимо этого несколько раз Робокопа отправят в один и тот же небольшой район Детройта. Как и в Deus Ex – здесь вы будете находить дополнительные квесты и при повторном посещении лицезреть результаты своих действий.

Самый просто пример – парень глубокой ночью рисует граффити. Вы можете его оштрафовать или сделать лишь предупреждение. В зависимости от выбора при следующем посещении вас ждет сюрприз в виде законченного граффити. Содержимое будет напрямую зависеть от ваших действий. Мелочь, но все равно приятно замечать такие изменения в окружении.

Помимо этого игроков ждут вылазки в Банк и штаб-квартиру OCP, в заброшенный торговый центр, тюрьму и промышленный район Детройта. И даже там вы сможете наткнуться на небольшие сайд-квесты и последствия своих решений, причем исход отдельных будет влиять напрямую на концовку. В каждой из локаций можно отыскать различные улики/контрабанду, которая даст опыт для повышения уровня или чипы для оружия. А еще всяческие текстовые документы – куда же без этого. В целом исследовать локации действительно интересно – они буквально усеяны множеством мелких элементов и отсылок.

В RoboCop: Rogue City реализовали простенькую систему диалогов. В зависимости от ваших умений (психология, инженерия и так далее) вы сможете открыть дополнительные ветки, тем самым добившись от собеседника нужного результата. Иногда от ваших слов будет зависеть финальная сцена или судьба персонажа. Вариативность достаточно условная, но все-таки она есть.

Невероятно приятным сюрпризом стал юмор. Да, в RoboCop: Rogue City вас ждут не только короткие, хлесткие реплики Робокопа, но и смешные, местами даже абсурдные ситуации с расследованиями. Преступники Детройта частенько не блещут интеллектом. Правда, в фильмах это был больше «черный юмор», но ребята из Teyon также показали хороший уровень. Исход некоторых историй однозначно вызовет на вашем лице улыбку.

Поскольку у студии не было огромного бюджета, то реализовать весь графический потенциал UE5 не удалось. К тому же техническое состояние игры все еще оставляет желать лучшего. Текстуры местами прогружаются не так быстро, а статтеры при переходе между локациями – все еще больная точка. Тем не менее, благодаря технологии Lumen в игре предостаточно потрясающих дневных и ночных видов, которые вызывают восхищение. И это при том, что в одну и ту же локацию вы будете возвращаться трижды!

Львиную долю эффекта создают отражения в лужах и световые эффекты. Тот случай, когда освещение действительно впечатляет. Не хватает разве что фоторежима.

Как минимум, окунуться в RoboCop: Rogue City стоит из-за «духа оригинального фильма» и веселых ситуаций, которые могут подарить некоторые квесты и просто случайные открытия.  

Ультимативная машина для убийств

Одной из самых главных претензий к игре еще во времена показа трейлера стала формула геймплея. Проблема в том, что противники практически не способны создать проблем для массивного бронированного киборга. К тому же в распоряжении нашего героя ультимативный AUTO-9 с бесконечным боезапасом. А ближе к финалу его можно модифицировать так, что исчезнет и необходимость перезарядки. И отчасти все именно так – игра дает вам некий тир, где достаточно лишь наводить прицел.

Но даже такая, казалось бы бездумная стрельба может доставить немало удовольствия. И причин этому несколько. Во-первых, использовать можно в принципе любое оружие – дробовики, снайперские винтовки, пулемет и гранотомет. Во-вторых, всю красочность перестрелок обеспечивает местная физика. Тела обильно разлетаются на куски, обрамляя все вокруг кровью. Плюс в Rogue City сделана разрушаемость окружения – отделка стен и всяческих мелких элементов.

Если и этого мало, то не забывайте – что вы киборг. А это значит, что можно просто взять противника и зашвырнуть его высоко в небо или стену. Или метнуть что-то в него, например, монитор, бак с горючим или целый мотоцикл. При обильном числе врагов перестрелка напоминает какой-то безумный боевик из 90-х. Что собственно как нельзя лучше подходит этой игре.

Помимо разношерстных бандитов и вооруженных до зубов наемников повоевать придется с роботами. Вершиной станет несколько встреч с самой опасной единицей в распоряжении OCP – знаменитым мехом ED-209.

Добавить ультимативности и просто облегчить исследование мира поможет дерево прокачки. Всего – восемь основных линий, направленных на улучшение характеристик боя, общения или исследования окружения. Некоторые довольно полезные, другие – могут не пригодиться и за всю игру.  Выполняя все квесты и буквально обшаривая каждый угол, к концу игры удастся полностью прокачать где-то 6 из 8 линий.

Куда более интересная и вариативная прокачка вашего пистолета-пулемета AUTO-9. По ходу игры вы будете находить схемы модификаций – у каждой из них свой уникальный «узор». А дальше – нужно вставить «блочки» усиления так, чтобы активировать полезные свойства, не включив красные «уменьшители». В итоге оружие может получить разрывные патроны, повышенную бронебойность, лазерный прицел, отсутствие перезарядки и не только.

Суммируя все вышесказанное можно сделать вывод, что достойного противника для Робокопа так и не появится. Даже финальный босс при грамотной смене позиций будет небольшой преградой.

В те моменты, когда вы не превращаете врагов в фарш, доступны задания с расследованиями. Большей частью они сводятся к сканированию местности и поиску улик. Механика уже всем знакомая и в целом заезженная, но в рамках игры ничуть не утомительная. 

RoboCop: Rogue City - это определенно потрясающая для своих масштабов игра. Даже при наличии технических проблем разработчикам удалось получить местами фотореалистичную картинку. Однако больше всего вы будете наслаждаться атмосферой, мелкими деталями и безудержной стрельбой, восстанавливая порядок в Детройте!

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней