За прошлый год видеохостинг обогатил материнскую компанию Alphabet, в структуре которой находится Google, более чем на $15 миллиардов. И это оказалось на треть больше, чем в 2018 году. При этом в последнем отчетном квартале 2019 года реклама в YouTube принесла корпорации порядка $5 миллиардов.

Доходы от YouTube составляют около 1/10 ежегодной выручки холдинга, и это в несколько раз больше, чем аналогичный результат Facebook. Аналитические данные Google наглядно демонстрируют, что не только реклама на ютубе обеспечивает прибыль хостинга. Статистика показала, что на данный момент YouTube собрал больше 2 миллионов пользователей платного телевидения YouTube TV, имеет больше 20 миллионов обладателей платных Premium-сервисов, где нет рекламы.

Помимо раскрытия финансовых показателей, сколько приносит ютуб, Google решила поделиться успехами и других своих проектов, показав их годовые и квартальные результаты. В 2019 году инфраструктура Google Cloud, включающая все облачные сервисы, принесла компании больше $10 миллиардов. За последний отчетный квартал выручка облачного подразделения составила $2,6 миллиарда.

Квартальный показатель выглядит скромнее, чем, например, у Amazon, облачное подразделение которого в четвертом квартале принесло около $10 миллиардов, или «облачной» выручки Microsoft, составившей $12,5 миллиарда за тот же период. Данные Google выглядят не так впечатляюще, однако Google Cloud намного улучшил собственные результаты за год – в 2018 году выручка от облачного сервиса составила $6,84 миллиарда.

И все же главным и крупнейшим источником доходов Google до сих пор остается непосредственный «поиск». В 2019-м доходы от него оказались на 15% больше предыдущего года и составили в пределах $98 миллиардов. За четвертый отчетный квартал «поиск» принес $27 миллиарда.