|
Fool’s Theory была основана выходцами из CD Project RED. На секундочку, именно эти ребята ведут работу над ремейком первого «Ведьмака». Дебютным проектом студии стала атмосферная RPG в локациях Варшавы, где вам предстоит бороться за независимость, проводить расследования и ловить местную нечисть, используя ее в своих целях. The Thaumaturge может похвастаться как интересными, так и разочаровывающими элементами. О них – подробнее в нашем материале. Гарри – ты тауматург!Главный герой Виктор Шульский после жизни во Франции у своей матери и последующих скитаний возвращается в родную Варшаву. На дворе 1905 год – страна находится под управлением Российской империи, а по ходу сюжета вам придется встретиться даже с царем Николаем II. Все это с почти изометрическим видом сверху на мощностях Unreal Engine 5. Однако ни графика, ни персонажи, ни даже сюжет как таковой не являются сильными частями игры. Несмотря на возможности UE5, лицевая анимация и внешний вид персонажей местами определенно оставляют желать лучшего. Сами же локации Варшавы выглядят симпатично и детализировано – на улицах кипит жизнь, есть несколько районов, а также смена времен суток – день, вечер и ночь. Отдельные квесты будут доступны только в определенное время. Однако в остальном – ничего выдающегося. Пожалуй, главной и самой интересной изюминкой являются те самые тауматурги. В мире игры это люди с особыми способностями, которые могут ловить и призывать различных потусторонних существ – «салюторов». И вот здесь разработчики потрудились на славу. Почти каждый салютор – это впечатляющая ваш взор тварь, навеянная мифологией разных стран. В какой-то момент кажется, что салюторы перекочевали в игру прямо из «Ведьмака». Всего в игре будет восемь таких существ. В самом начале Виктору доступен только Упырь (этакий ваш первый покемон) – дальше можно заполучить еще семерых. Одних вы получите в обязательном порядке по сюжету. Других – в зависимости от некоторых выборов и участия в сайд-квестах. Каждый салютор привязывается к человеку из-за его изъяна. Например, гордыни, трусости, фанатизма и так далее. На кого именно положил глаз демон – главная загадка таких квестов. И в каждом случае вас ждет действительно завлекающее расследование. Причем эти самые изъяны можно у человека забрать, получив какой-то бонус, но буквально лишив его «частички души». У каждого салютора свои уникальные навыки. Применяете вы их в бою, но в редких случаях способности каждого монстра могут использоваться для убеждения ваших собеседников. По сюжету отец Виктора погибает при загадочных обстоятельствах. Все имущество он оставляет в наследство сестре Виктора. Вам же достается лишь черный гримуар с некими тайнами тауматургии, вот только книжка куда-то пропала. Ее поисками вы и будете заниматься в основной сюжетной линии. Кликай, читай и бейИгру можно условно сравнить с Disco Elysium, но только лишь в том плане, что вам придется достаточно много читать. Во-первых, несмотря на наличие инвентаря, на улицах вы будете находить только газеты, записки и другую макулатуру. Что-то из этого действительно интересно, но большая часть текста не представляет особого интереса даже для сюжетной линии. Чаще всего они ведут к какому-то мини-событию, за которое вы получите вот такого рода зарисовки с коротким описанием. Во-вторых, в The Thaumaturge вы сможете считывать чувства и воспоминания с различных предметов. По сути, это и есть главная детективная механика игры. Достаточно по характерному свечению найти расположение предмета, подойти к нему и кликнуть. После этого появится небольшое окошко с текстом. И здесь стоит отдать должное локализаторам – почти каждое такое описание получилось максимально литературным, цепляющим и интересным. Особенно, если вы знаете о ком конкретно идет речь. Да и в целом среди небольших реплик местных NPC можно отыскать немало веселых высказываний. В переводе не брезгуют крепким словечком. Собрав определенное число «отпечатков» в ходе расследования, игра автоматически сделает за вас заключение. Ничего сопоставлять или анализировать вам не нужно. С одной стороны это удобно, ведь кто знает, насколько сложно было бы делать выводы по иногда расплывчатым описаниям. С другой стороны все исследование превращается в однообразный кликер, где от вас требуется всего лишь бежать за красным свечением. Это касается абсолютно любого квеста. Никаких других механик исследования мира в Thaumaturge не будет. Да, многие расследования достаточно интересные и присутствует даже определенная вариативность прохождения. Но частенько вас гоняют буквально с одной части города в другую. А быстрого перемещения нет – будьте добры «вручную» добежать до трамвая или экипажа, и только после этого переместиться в нужный район. И ближе к концу все это немало утомляет. Да и в целом основная история кажется больше фоном. Куда ярче вышли именно второстепенные линии. У нас тут и расследование с загадочным убийцей, и приключения с другом детства, который стал безудержным харизматичным предводителем банды. Даже поиски обычной воровки на рынке превращаются в возможность заполучить ценного салютора. Противоречия вызывают и местные пошаговые бои. Например, игра придумывает максимально нелепые причины для боя. Решили пообщаться с дамами на скамейке? Местные «дон-жуаны» сразу же готовы надрать вам задницу! Неправильно посмотрели на рабочих? Будьте добры получить по лицу. И таких глупых завязок достаточно много. Радует лишь то, что иногда с помощью правильных реплик боя все-таки можно избежать. В Thaumaturge используется система раундов. У вас и врагов есть разные атаки, которые имеют определенное время подготовки. Например, быстрый удар можно сделать в текущем раунде, а тяжелый потребует чуть больше времени. Врагов практически всегда больше – вплоть до пяти человек. Компенсируется это возможностями салюторов – у каждого из них свои уникальные способности. Плюс их можно усиливать модификаторами.
Поскольку у каждого врага есть свои черты, то универсального набора салюторов не существует. Один салютор поможет в лечение, другой – отменит ход противника, третий – наложит полезный эффект. На сочетании всех этих комбинаций и строится победа. Например, если использовать мощную, но слишком долгую атаку, то до нее можно просто не дожить. И если вначале с одним салютором бои не столь увлекательные, то после пополнения бестиария сражения становятся куда интересней. Хотя иногда дисбаланс ощущается – боссы заставят попотеть больше всего. А еще The Thaumaturge постоянно напоминает вам о своей вариативности. Это вот те самые всплывающие окна с текстом «Персонаж это запомнит». И действительно, в игре есть несколько крупных вариаций финала и даже слайд-шоу с судьбами отдельных героев. Некоторые реплики в последствии будут для вас открыты или закрыты в зависимости от предыдущих действий. Но по факту игрокам лишь пускают пыль в глаза – львиная доля финала зависит именно от выбора реплик в заключительном квесте. Хотя стоит отдать должное, даже представленных вариантов развязки для игры вполне хватает. The Thaumaturge практически во всех аспектах вызывает противоречивые чувства. История пусть и не цепляет, но найти запоминающиеся и даже смешные моменты все-таки можно. Расследования хоть и сводятся к бесконечному бегу между маркерами, но читать описания и беседовать с персонажами – не сказать что скучно. Игра студии Fool’s Theory покоряет своим сеттингом и миром, подталкивая собрать всех салюторов. Вопрос лишь в том, хватит ли этого в противовес постоянной беготне и местами утомительных сражений. |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|