В компании «Яндекс» хотят провести тесты автономных такси на городских улицах

В связи с пандемией коронавируса, в нашей стране, также, как и во многих других снизилась интенсивность дорожного движения. Эксперты компании «Яндекс» считают, что сейчас созданы наилучшие условия для проведения тестов беспилотных такси, в связи с чем оттуда были направлены соответствующие запросы в правительство РФ.

О внедрении в России подобных проектов начали говорить уже давно, а месяц назад этот вопрос поднял президент. Он рекомендовал всем желающим направить свои предложения в адрес соответствующих правительственных структур.

В данное время все необходимые законодательные и нормативные акты, связанные с программами развития автономных перевозок, рассматриваются в соответствующих ведомствах. В этом процессе уже принимают участие компании Cognitive Pilot, Cognitive Technologies, являющиеся дочерними предприятиями «Сбербанка».

«Яндекс» является первым подразделением, предлагающим расширить рамки возможного эксперимента, путем выпуска на дороги общего пользования полностью беспилотных автомобилей.

Сначала там предлагают опробовать такие транспортные средства в Иннополисе. Это город-спутник Казани, экономика которого основана на высокотехнологичных индустриях.

Разработчики проекта предполагают, что для оформления все нормативной базы, подразумевающей внедрение полностью автономных такси, достаточно чуть более полутора лет. К декабрю следующего года все должно быть готово.

В «Яндекс» сообщили, что там тоже времени зря терять не будут. Специалисты предприятия ведут разработки вариантов поэтапного ввода беспилотников в эксплуатацию.

Российские грузовики проверили на прочность в Арктике

В связи с тем, что часть грузовиков КАМАЗ эксплуатируется в условиях суровых климатических условий, производитель решил провести тестирование их беспилотных вариантов в Арктике.

Об этом было заявлено еще в начале этого года. Однако, конвой автомобилей отправили по арктическому бездорожью в конце зимы-начале весны. В общей сложности он прошел около 2500 км по Восточно-Мессояхскому месторождению. Автопилоты справились со всеми поставленными задачами, доставив автомобили в указанную точку.

Аварий и происшествий в пути не было. Технология доказала свою эффективность.

В процессе движения, колонна беспилотных грузовиков постоянно находилась под контролем специалистов, которые находились в конечной точке маршрута – в одной из точек Восточно-Мессояхского месторождения. Система автоматического пилотирования сумела не просто провести машины по пути следования. Она обеспечила нормальное функционирование всех систем в условиях крайне низких температур, метелей, плохой видимости.

Специалисты подсчитали, что подобные грузовики способны обеспечить на 50% большую безопасность и на 10-15% снизить издержки при грузоперевозках в сравнении с пилотируемыми аналогами.

Эксперимент поддержала компания «Газпром нефть», которая планирует и в дальнейшем осуществлять продвижение этого проекта.

Hyundai планирует начать производство двух необычных концепткаров

В конце 2019 года компания из Кореи анонсировала электромобиль Hyundai 45, совсем недавно представила модель Prophecy.

Тут-же было заявлено о скором начале выпуска этих машин. Никто не ожидал подобного хода от автопроизводителя, так как обычно такие прототипы остаются в единственном экземпляре.

Hyundai Prophecy очень похож на спорткары Porsche. Крыша у этого седана панорамная, а двери открываются в разные стороны. Еще он получил светодиодные пиксельные фары, светящийся логотип и джойстик вместо рулевого колеса.У Hyundai 45 дизайн отличается минимализмом.

У него рубленые формы корпуса. Также установлены раздвижные двери, разворачивающиеся на 180 градусов передние сиденья и огромный сенсорный дисплей вместо приборной панели.

Одна из моделей поступит в продажу в конце этого, а вторая – в начале 2021 года. Чем будут отличаться производственные версии от прототипов, пока не сообщается.

Сверхмощный электрический драгстер от Ford

Недавно автопроизводитель Ford представил гоночный электродрагстер Mustang Cobra Jet 140, получивший суммарную мощность силовой установки 1400 л.с. 

Разработчики заявили, что это их первый прототип с полностью электрическим типом трансмиссии. Поражает величина крутящего момента, равная 1500 Н/м. Такой показатель позволяет машине в гонке на четверть мили (402 м) разогнаться до скорости 275 км/ч.

Этому способствует наличие электрической трансмиссии. В разработке модели, кроме Ford Performance, приняли участие еще четыре компании: MLe Racecars, Watson Engineering, AEM EV и Cascadia.

Каких-либо дополнительных сведений об особенностях конструкции, двигателе авто представлено не было. Скоро должны пройти соревнования по дрэг-рейсингу на одной из серий «Hard Cell» от Motor Trend On Demand. Вероятно, там будут озвучены какие-нибудь данные.