Визуально гаджет выглядит как приспособление, состоящее из тактильной рукояти и маленького мотора. Устройство закрепляется на запястье, и в момент, когда рука оператора касается VR-предмета, ручка приходит в движение, имитируя в ладони параметры объекта (к примеру, вес яблока и скорость его падения).

Перчатка позволяет оператору захватывать, бросать, отодвигать, перемещать из одной руки в другую виртуальные предметы, ощущая их форму и массу. Вместе с тем, контроллеры для VR могут использоваться в паре, позволяя пользователю ощутить, будто он переносит какой-либо предмет двумя руками или просто его удерживает.

Если перчатка какое-то время не используется, нет необходимости оставлять ее в руке. Этим разработка Microsoft принципиально отличается от других подобных тактильных VR-гаджетов, требующих даже в момент неактивной работы постоянного нахождения в ладони. Такое свойство может быть полезно при работе со смешанной или дополненной виртуальной средой, когда пользователь может одновременно контактировать с реальными предметами или что-либо набирать на клавиатуре.

Тестирование VR-перчатки, по мнению участников добровольного исследования, показало высокие результаты реалистичности. Пользователи на практике согласились испытать на себе возможности нового контроллера, оценивая его по 7-балльной шкале. Им было предложено с помощью гаджета ловить и подбрасывать мяч в виртуальной реальности, сравнив его с реальным физическим контактом. В итоге точность передачи тактильных ощущений пользователи оценили 5,5 баллов и почти на 90% оценили ее способность имитировать реальный вес предметов.

Проект PIVOT – контроллер виртуальной реальности стал для Microsoft продолжением развития ее концептуальных разработок в области тактильных VR-устройств. До этого компания уже демонстрировала ряд изобретений в данной области, в частности, Haptic Wheel для имитации ощущений от прикосновения к разным текстурам, трость Canetroller для лучшей ориентации в виртуальном пространстве. Также в числе разработок Microsoft есть гаджет CLAW – контроллер, напоминающий рукоять пистолета с подобием спускового крючка. Устройство может имитировать отдачу при совершении виртуальных выстрелов, а также использоваться для тактильной передачи при взаимодействии с объектами.