Для разработки эффективного лекарства необходимо тщательно изучить сам вирус: узнать структуру вирусного белка и основные принципы функционирования. Все подробности о строении COVID-19 представляют собой особо ценную информацию, которая поможет понять поведение вируса и разработать способы борьбы с ним. Все это занимает длительное время, поэтому исследовательская работа может занять долгие месяцы. Лаборатория DeepMind предполагает, что применение искусственного интеллекта сумеет значительно сократить эти процессы, сэкономив ученым ценное время для изучения структуры вируса.

В рамках собственного исследования искусственный интеллект Google сумел предсказать строение некоторых белковых элементов, образующих коронавирус. Для этого специалисты DeepMind использовали технологию машинного обучения без моделирования среды. Данный метод позволил сделать прогноз структуры вируса при отсутствии аналогичных элементов, выступающих в качестве эталона. Своими разработками лаборатория Google надеется оказать помощь другим исследовательским проектам во всем мире, ведущим работу по изучению коронавируса.

Поскольку подобные исследования имеет потенциальную важность и ограничены временными рамками, команда DeepMind решила пропустить один из этапов, связанный с экспериментальной проверкой полученных результатов. В своем блоге компания опубликовала пост, где рассказала о том, что результаты изучения COVID-19, полученные с использованием технологий искусственного интеллекта, не прошли экспериментальную верификацию. Однако лаборатория DeepMind надеется, что они могут стать базовой платформой для последующих гипотез и других научных работ по созданию вакцины или других терапевтических средств против нового типа вируса.

Все результаты работ с использованием нейросетей команда DeepMind опубликовала на своем официальном сайте. Вся информация имеет открытую лицензию, поэтому доступ к ней может получить любой исследователь.

за все время