Диктатура Apple

Корпорация навязывает не имеющим сертификат Apple мастерским новые условия контракта, где говорит о своем праве устраивать внеплановые проверки без оповещения и выдвигает другие требования. Таким способом компания планирует «отлавливать» неавторизованные фирмы, осуществляющие ремонт техники Apple с использованием сторонних комплектующих. Если такие факты обнаружатся, мастерскую ждут лишние расходы: штраф и компенсация затрат при проведении инспекции.

Интересно, что расторжение договора и прекращение поставок оригинальных запчастей все равно оставляет корпорации Apple право устраивать проверочные рейды и штрафовать мастерские. Таким образом, даже по истечении контракта или его прекращении «яблочный» монстр еще в течение пяти лет сможет «кошмарить» точки ремонта. Помимо внезапных проверок, новые условия контракта обязывают мастерские выдавать Apple персональные данные своих клиентов, состоящие из ФИО, местоположения и телефона.

В то же время согласие владельца ремонтного бизнеса со всеми условиями договора не означает, что его фирма автоматически получит статус авторизованного сервиса Apple. Новые правила заключения контракта предполагают обязательное уведомление об этом клиентов, а также требуют их подписи, которая подтверждает, что они знают об отсутствии фирменного сертификата Apple у данной независимой мастерской.

Борьба Apple с независимым ремонтом

Компания уже не первый год старается ограничить возможности независимых сервисов, осуществляющих ремонт Apple-устройств. Так, в 2018 году корпорация разработала диагностическое ПО, доступа к которому такие мастерские не имели.

Без него оказалось невозможно чинить гаджеты на процессоре второго поколения T2, применяемого в новейших для того момента iMac Pro и MacBook.

Годом позже компания всерьез взялась за пользователей, не желающих сдавать свои «яблочные» гаджеты в официальный сервис Apple для починки. В отношении любителей сэкономить корпорация использовала тактику устрашения, размещая на запчастях пугающие предупреждения об опасности получить серьезные увечья в случае проведения домашнего ремонта устройства. Помимо этого, компания предупреждала о некачественных услугах независимых сервисов, побуждая обращаться только в сертифицированные точки ремонта.