С чего все началось

Энтони Левандовски являлся ключевым сотрудником компании Waymo, входящей в состав головного холдинга Alphabet, который в свою очередь владеет Google. Компания производила технологии для беспилотных авто. В 2016 году он вместе с коллегой ушел из компании, чтобы развивать собственный бизнес в том же направлении. Свой стартап разработчик назвал Ottomotto. В том же 2016 году его купил Uber, а сам Левандовски возглавил один из технических департаментов, который создавал автомобиль без водителя как один из проектов Uber.

Дело о возможном присвоении фирменных разработок Google инициировала в начале 2017 года. По мнению компании, ее бывший разработчик при увольнении решил взять с собой несколько тысяч внутренних файлов и документов. Присвоенные данные, как заявила Google, инженер стал применять уже в собственном проекте Ottomotto при создании системы беспилотного управления транспортных средств.

Разборки двух компаний

В результате Google решила судиться не с бывшим сотрудником, а с Uber. Компания подала иск, в котором обвинила Uber в использовании чужой интеллектуальной собственности. Сумма иска оценивалась в $500 миллионов. В дополнение к этому, Google хотела, чтобы Uber закрыла свой департамент по разработке автономных автомобилей. Uber ничего не оставалось, как начать вести официальную переписку со своим топ-менеджером. В деловом письме компания попросила Левандовски, который до сих пор не являлся ответчиком по иску, начать сотрудничество, чтобы разобраться в ситуации.

Uber рекомендовала ему рассказать, что тот не воровал технологии Google, а если это не так – все возвратить бывшему работодателю. Ответ на письмо Левандовски так и не дал, в итоге весной 2017 года его уволили из Uber. В 2018 году компании пришли к компромиссу. По мировому внесудебному соглашению Uber выплатил $245 миллионов.

Суд над инженером

Судебная машина все же добралась до Левандовски. Против него появилось сразу два дела: уголовное и арбитражное. Уголовное дело инициировал Минюст США, который обвинил инженера в том, что он, разрабатывая беспилотный автомобиль для Google, затем присвоил эти технологии и использовал в собственных проектах. По такому обвинению разработчику может грозить до 10 лет лишения свободы.

В арбитражный суд обратилась Google с исковыми требованиями против экс-сотрудника и его коллеги, с которым они вместе уходили из компании. В числе обвинений значилось обвинение в нечестной конкуренции, переманивание действующих сотрудников Google в свой проект, нарушение юридических обязательств перед работодателем. Несмотря на признание вины арбитражной комиссией, Левандовски пытался оспорить данное решение, однако окружной суд с ней согласился. По уголовному делу вина инженера пока не доказана.