Почему так получилось

Проблемы компании объясняются двумя причинами: потеря двух масштабных рынков сбыта и высокая стоимость смартфонов. В первую очередь сложности Sony связывают с потерей спроса на важнейших потребительских рынках – китайском и американском. Для производителей смартфонов эти направления торговли играют ключевую роль. В Китае снижение спроса на гаджеты Sony понять несложно – здесь главные позиции заняли местные Xiaomi и Huawei, гаджеты которых предпочтительнее для китайских пользователей. Кроме того, оба бренда входят в мировую пятерку топовых производителей смартфонов.

На американском рынке сложности «Сони» стали возникать после того, как анонсированный флагманский смартфон Sony Xperia задержался с поступлением в продажу. Релиз Xperia 1 состоялся зимой 2019 года, однако для потребителей он стал доступен лишь спустя несколько месяцев. В дополнение к этому, купить смартфон американские покупатели могли только у мобильного оператора Verizon вместе с абонентскими услугами. В результате потенциальные потребители переключились на другие бренды.

Однако, несмотря на все это, главной причиной, по которой смартфоны «Сони» теряют потребительский спрос, стала их завышенная стоимость в сравнении с конкурентами. В то время как крупные бренды (в основном, китайские) выпускают топовые устройства с премиальными характеристиками стоимостью не выше 300 долларов, мобильные гаджеты Sony с похожими спецификациями проигрывают им в ценовой политике, поскольку стоят примерно втрое дороже.

Чем ответит Sony

Компания, безусловно, старается улучшить свое положение на мобильном рынке и предпринимает для этого активные действия. В их числе реорганизация и уменьшение затрат. Последнее в первую очередь затронуло персонал Sony – согласно кадровой политике компании, в скором времени ее штат уменьшится на 2000 сотрудников.

Помимо этого, Sony провела глобальное изменение структуры, упразднив несколько отделов и крупное подразделение Mobile Communications, которое непосредственно отвечало за разработку и производство фирменных смартфонов. Как оказалось, подразделение уже несколько лет было убыточным. На его месте появилась новая структура – Electronics Products & Solutions, которая теперь будет выпускать смартфоны Sony для мировых рынков. В данную структуру вошли все ранее закрытые отделы и мобильное подразделение. Все принятые меры должны, по мнению руководства японского производителя, дать второй шанс компании в завоевании смартфонного бизнеса.