Ученые из Токио разработали точную руку-робота

Специалисты Токийского университета создали роботизированную руку, которая умеет совершать точные и быстрые движения. Еще она обучена отслеживанию движений и реагированию на прикосновения к предметам. Все это стало возможным в результате оснащения руки магнитной трансмиссией.

Конструктивно рука выполнена с четырьмя пальцами, каждый из которых состоит из четырех сегментов. Между собой они соединены магнитной передачей. В ее состав входит два магнита в виде колец, имеющих несколько намагниченных зон. К ним под углом 900 передается крутящий момент. Сами зоны расположены по отношению к кольцу под определенным углом.

Каждое кольцо оснащено сервоприводом, имеющим соединение через планетарную передачу. Использование такой конструкции позволяет уменьшить трение.

Исследователи провели ряд экспериментов по захвату предметов со стола. При этом использовалась только механическая система отслеживания, контролирующая работу сервоприводов с минимальными задержками и подстраивающая их. В момент контакта с предметом, она снижает крутящий момент.

Во время демонстрации роботизированная рука смогла снять одну карту с целой колоды.

Теперь у Nissan есть собственный электрокроссовер

Портал Automotive News сообщил, что компания Ниссан провела в США закрытую презентацию своей новинки – модели электрического кроссовера. Машина предназначена только для дилерских центров этой страны.

Подробности акции неизвестны, но уже появились сведения о том, что данное транспортное средство оснастили АКБ емкостью 85 кВтч с запасом хода до 500 километров. До скорости 100 км/ч это авто разгоняется чуть более чем за пять секунд.

Внешне автомобиль содержит экстерьерные ноты в стиле Rogue/Qashqai, но салон у него более вместительный и напоминает интерьер Nissan Murano.

Когда авто покажут широкой общественности не сообщается, но есть информация, что это будет в 2021 году. На одном из автосалонов 2022 года Nissan планирует представить ряд электромобилей, одним из которых может стать и этот. Всего по сведениям журналистов данная компания покажет не менее семи моделей на электрической тяге.

В Германии протестировали городское аэротакси

В немецком Штутгарте состоялось двухдневное мероприятие Vision Smart City. Одним из его участников стал стартап из этой страны - Volocopter. Он представил и протестировал свою собственную разработку – аппарат Volocopter 2X.

Это устройство является ничем иным, как аэротакси. В ходе тестирований оно успешно осуществило взлет и, пролетев небольшое расстояние, приземлилось в районе одной из спортивных площадок города.

Volocopter 2X является мультикоптером, способным осуществить перевозку двух человек общей массой не более 160 кг. При этом максимально преодолеваемое им расстояние не превышает тридцати пяти километров. Аппарат способен разогнаться до скорости 110 км/ч.

Самое интересное, что мультикоптер полностью автоматизирован, ему не нужен пилот, перевозки могут выполняться автоматически. Это он уже показал во время демонстрационного полета. Многим специалистам и посетителям форума понравился факт бесшумной работы Volocopter 2X.

После его тестирования специалисты Volocopter сообщили, что они рассчитывают в этом году провести ряд испытаний модели и самого сервиса. Сделать это планируется в Сингапуре, где стараниями фирмы будет построена площадка для аэротакси. Данный Voloport будет предназначен для работы подобных летательных аппаратов.

Японские дроны смогут обеспечить людей сотовой связью

В Калифорнии прошли первые испытания телекоммуникационного псевдоспутника HAWK30. Их осуществили на мощностях Летно-исследовательского центра имени Армстронга NASA японские специалисты компании HAPSMobile, разработавшие изделие. 

Оно представляет собой обычный беспилотный летательный аппарат, сохраняющий возможность перемещения в воздушном пространстве на протяжении нескольких месяцев. Самое интересное, что дрон не требует в это время дозаправки. Этому есть научное объяснение: он изготовлен из сверхлегких материалов и для питания его двигателей, кроме АКБ, реально использовать солнечную энергию.

Работы над HAWK30 ведутся с 2017 года. Его крылья имеют размах 78 м., максимальная скорость движения равна 110 км/ч. Беспилотник может подниматься на высоту до 20000 м.

Его создатели предлагают два направления использования этого изделия. Первое подразумевает ретрансляцию с его помощью телевизионного сигнала, а второе - раздачу интернета по протоколу 5G. Это реально сделать в любую точку мира для каждого из смартфонов, поддерживающих сети последнего поколения.

При этом, радиус покрытия равен 100 км. В марте следующего года запланированы еще одни испытания БПЛА. Его создатели хотят дотянуться при помощи своего детища до стратосферы. На какую высоту он поднимался в этот раз не сообщается. Предполагается, что устройство начнут использовать в коммерческих целях с 2023 года.