Состоялся анонс городского электромобиля Jaguar

Многие автопроизводители, стремясь включиться в гонку беспилотных автомобилей, уже начали создавать прототипы на электрической тяге. Недавно компания Jaguar Land Rover показала модель универсального городского электрокара под названием Project Vector.

Основным плюсом аппарата является универсальность его платформы. Она предоставляет возможность налаживания производства других транспортных средств на основе базовой конструкции. Разработчики заявляют, что каждый покупатель сможет при заказе сконфигурировать нужное ему авто. Оно может стать, например, автобусом или коммерческим каром.

О нюансах технического оснащения новинки ничего не сообщается. Производитель планирует запустить проект производства Project Vector в следующем году в Ковентри.

Новый прототип электрического автомобиля от Volvo

В прошлом году шведы показали модель Polestar 2, которая получила специальную версию операционной системы Google Automotive на базе Android.

На этот раз Volvo назвала свой новый прототип Precept. В названии заложено стремление компании к созданию транспорта, не способного навредить окружающей среде.

О техническом оснащении модели ничего не сообщается. Известно лишь, что она собрана из экологически чистых материалов. Еще в пресс-релизе компании сделан упор на осуществление более глубокой интеграции начинки аппарата с новой операционной системой Google Android Automotive.

Специалисты производителя указали, что часть интерьера и спинки сидений изготовлены из льняной композитной продукции. Это позволило на 50% снизить вес и на 80% сократить расходы в сравнении с полимерными аналогами.

Сиденья машины выполнены из пластмассы, которая представляет собой результат переработки пластиковых бутылок. В салоне есть элементы, произведенные из отходов пробкового винила. Шведы считают, что скоро такие материалы станут предметом оснащения большинства премиальных транспортных средств.

Precept получит некоторые новые возможности. О них ничего не сообщается, но говорится, что каждый водитель сможет настроить управление в соответствии со своими личными предпочтениями. Еще машина сможет узнавать его при приближении.

Электромобиль оснастят двумя экранами: 15,6-дюймовым на приборной панели, и дополнительным, 12,5-дюймовым с различными датчиками. На дисплеях будут отображаться все нужные и важные данные.

Всю информацию о техническом оснащении Precept, компания доведет на Женевском автосалоне, который должен состояться с 5 по 15 марта.

Американские инженеры создали алгоритм, который не допускает аварий беспилотных авто

Инженеры уже давно пытаются разработать алгоритм, который будет предотвращать столкновения беспилотных автомобилей. Недавно исследователи из Чикагского Северо-Западного университета заявили о создании программы, способной обеспечить безопасность дорожного движения. Ее назвали «первый децентрализованный алгоритм с гарантией отсутствия столкновений».

Программу тестировали при помощи роботов. Алгоритм разделил проезжую часть, создав под ними виртуальную сетку. Для ориентации в пространстве, синхронизации действий и определения своих координат, ИИ оснастили технологией, подобной GPS.

С целью исключения фактора случайности, роботы получали сведения о передвижении только 3-4 «соседей». Это привело к снижению числа ошибок.

Подобный подход хорош тем, что не требует наличия центра управления. Если один или несколько автомобилей выйдут из строя, то другие участники движения автоматически перестроятся на взаимодействие между собой.

«КАМАЗ» установит «Аватары» на свои беспилотники

Наш ресурс уже рассказывал о тестировании беспилотной модели грузовика «КАМАЗ». Она продолжает совершенствоваться и переоснащаться. Недавно специалисты этого предприятия разработали продвинутую систему датчиков, для монтажа которой используется крыша машины.

Этот проект под названием «Аватар», представляет собой систему помощи автопилоту. Он получил некоторые компоненты дублирования управлением, сенсоры для кругового обзора. Это способствует повышению безопасности автономного передвижения машины.

Модуль начинает свою работу после того, как оператор введет данные о пункте назначения. Она осуществляет построение цифровой карты дорог и прокладывает оптимальный маршрут при помощи 3D-лидаров. С целью повышения точности движения авто, используются данные с навигационной системы. Она использует возможности спутниковой связи для уточнения координат.

Для связи с «Аватаром» используются возможности Wi-Fi или LTE-модема, а в качестве резервного канала - УКВ.

О расценках на умную систему и дате начала ее коммерческого использования ничего не сообщается.