Инициативу продвигает «Яндекс», который владеет большинством (у него их более 100) имеющихся в стране беспилотных авто. Компания активно развивает данную отрасль, вкладывая немалые инвестиции и прорабатывая технологическую сторону вопроса. С подобными предложениями поисковая компания обратилась в ряд государственных ведомств, чтобы те подготовили соответствующую правовую базу.

На данном этапе законодательство России не разрешает эксплуатацию автономных такси, если в салоне отсутствует специальный человек. Такой оператор нужен для нестандартных ситуаций, например, в случае возможной аварии, когда можно взять на себя ручное управление машиной. По мнению «Яндекса», беспилотные автомобили уже готовы для тестового использования в коммерческих целях, которое можно организовать на базе нескольких регионов.

«Яндекс» предлагает различным ведомствам разрешить использовать беспилотные автомобили в России, подготовив для этого соответствующие поправки в действующие законы. В разработке нормативной базы для запуска сервиса участвуют как минимум четыре государственные структуры, в числе которых МВД, Минтранс, Минэкономразвития и Минпромторг. Кроме того, над законопроектом работают профильные эксперты и непосредственные разработчики беспилотников. Все это займет немало времени, поэтому поисковая компания предлагает уже сейчас начать тестирование автономного сервиса, начав с коммерческих проектов. По мнению «Яндекса», представители бизнеса многих регионов уже готовы к внедрению подобных новинок.

Госведомства пошли навстречу, и в настоящее время занимаются формированием необходимой законодательной базы для постепенного перехода от стадии тестирования беспилотников до их коммерческого использования в формате полностью автономных авто. В эксплуатацию беспилотные такси планируют вводить также поэтапно, разрабатывая несколько вариантов внедрения данного сервиса, о чем сообщают представители Минтранса.

Эксперты, задействованные в проекте, считают, что полностью автономные такси в период коронавирусной пандемии выступают вполне актуальным сервисом. В то же время их появление на дорогах в настоящее время может привести к дополнительным неудобствам других участников движения, поэтому сейчас параллельно с созданием нормативной базы обсуждаются и эти вопросы.

Внедрение роботизированного сервиса такси без оператора уже может начаться в скором будущем. Испытательными полигонами для него станут несколько пилотных зон, выбранных по критерию минимального риска. Среди них присутствуют территории Сколково и Иннополиса в Татарстане, трассы крымского и южного регионов, которые характеризуются малым числом транспорта.