«Яндекс» подтвердил начало тестирование нового функционала на сервисе «Яндекс.Такси». Речь идет об усовершенствовании процесс авторизации водителей в мобильном приложении – будут использоваться голос и строение лица.

Что такое  Таксометр

Программа позволяет просматривать и принимать доступные заказы, прокладывать оптимальные маршруты, хранить статистику заработанных средств. «Таксометр» также хранит личную информацию водителя.

Каждый запуск «Таксометра» начинается с процесса авторизации: водитель должен ввести номер телефона, дождаться прихода сообщения с кодом и ввести его в специальную форму. Данная схема необходима, чтобы надежно защитить данные.

Более совершенная авторизация - лучше сервис

Сейчас специалисты сервиса работают над внедрением более совершенной системы авторизации. Для идентификации будут использоваться индивидуальные особенности водителя – голос и лицо. Очевидное преимущество данного способа – особенности голоса и черты лица сложно подделать и они всегда при пользователе.

Как это работает?

Для входа в «Таксометр» необходимо будет выполнить два действия: камерой устройства сделать фотографию лица (своего, естественно), а также зачитать с экрана короткий текст. Тембр голоса и особенности строения лица уникальны, поэтому этих данных достаточно для надежной идентификации пользователей. При этом процесс входа займет не более минуты.

Система основана на более ранних разработках «Яндекса» - технологии распознавания речи человека и компьютерного зрения. Для начала работы систему необходимо «снабдить» нужными данными – набор фотографий и образцы голоса. Эта информация используется для формирования специального эталона (набор уникальных идентификаторов). В процессе авторизации сервис сверяет предоставленные данные с сохраненным эталоном и принимает решение, разрешать ли доступ текущему пользователю. Эталон будет периодически обновляться, поскольку внешность и голос у человека неизбежно изменяются со временем.

И какая точность распознания?

Первые тесты показали неплохую точность распознавания – более 90%. Сейчас проходит этап тестирования с привлечением реальных водителей. Основная задача – научить программу корректно распознавать пользователя в различных ситуациях и условиях съемки. Ведь водитель может отрастить бороду, охрипнуть, а съемка может осуществляться плохой камерой или при низкой освещенности.