Давайте разбираться, насколько близка к реальности идея создания беспилотных аэротакси в промышленных масштабах уже до конца текущего десятилетия.

Грандиозные планы руководства Hyundai

Начнем с той самой компании Supernal, о которой мы успели упомянуть выше. Это дочернее предприятие Hyundai Motor Group уже получило почти 1 000 000 000 долларов на разработки инновационного летательного аппарата.

Для сравнения, выручка «Автоваза» за 2022 год составила 206 600 000 рублей, что с учетом текущего курса почти в 430 раз меньше этой суммы. Но не будем о грустном.

По словам генерального директора компании Supernal Джэйвон Шина, к концу 2024 года планируется поднять в небо прототипы собственного производства.

При удачном прохождении всех тестовых полетов, аппараты станут серийно выпускаться на новом предприятии, которое будет построено на территории Соединенных Штатов к 2028 году. Где именно оно будет находиться, и сколько средств еще понадобится для реализации подобного проекта, Шин не уточнил. Однако он смотрит в будущее очень оптимистично.

А как обстоят дела на самом деле?

Возможные трудности

Пока ни в одной стране мира, включая США, попросту нет законодательной базы, согласно которой должна проводиться эксплуатация летательных аппаратов на высотах до 500 метров. А именно в таком диапазоне от земли планируется использование новеньких аэротакси от Supernal. По мнению все того же Джэйвон Шина, детальная проработка правовых актов и их дальнейшее принятие может растянуться на годы. За это время его подопечные точно успеют наладить серийное производство. Но спешить с подобной инициативой они не станут до вступления в силу нужных законов и документов от профильных агентств вроде Федерального управления гражданской авиации (FAA) в Соединенных Штатах.

По мнению главы Supernal, им лучше сосредоточиться на других важных вопросах.

К примеру, вплотную заняться поискам более легких тяговых аккумуляторов, формирующие до 40% взлетной массы современных электролетов. Есть и другие «неудобные» технические моменты, которые бизнесмен предпочел не озвучивать. Однако он уверен, что все усовершенствования при необходимости будут внедрены в существующие (пока что, в основном, на бумаге) прототипы в ближайшие пару лет. Так что запуск серийного производства до конца 2028 года – это вполне реальные сроки.

https://youtu.be/bsuQdKWqPos

Есть еще одна проблема. Шин считает, что человечество пока что попросту не готово передвигаться на скорости 190 км/ч на высоте в сотне метров от земной поверхности. Это пугает. А именно такую скорость, по его словам, способны развивать прототипы, тестирование которых начнется в ближайшие месяцы. Даже для современных автомобилей это внушительная цифра. А многие электрокары, к примеру, китайский Neta GT от бренда Hozon, так и вовсе имеют ограничение по максимальной скорости на отметке в те самые 190 км/ч.

Так как люди могут побояться сесть в электролет от Supernal и Hyundai, тренироваться придется на доставке различных грузов. С большой долей вероятности и оформление бумаг на подобный вид деятельности будет принят куда быстрее, чем пакет законов о перевозке людей.

Но подождать все равно придется.

Что еще известно о деятельности компании Supernal?

Это действительно довольно крупный бренд от южнокорейцев из Hyundai Motor Group. Первые сведения о нем, появившиеся в сети, датируются осенью 2021 года. Тогда, после презентации новой компании азиатские бизнесмены даже представили забавный рекламный ролик, в котором рассказали о возможности заказать летательный аппарат в качестве такси уже в ближайшие годы.

С тех пор компания Supernal обзавелась двумя региональными центрами разработок в Калифорнии, США. А штат фирмы увеличился до 600 человек. Причем пока речь идет только о ценных научных кадрах, по большей части, инженерах, проектировщиках и промышленных дизайнерах. Сейчас на Supernal с удовольствием работают специалисты, которые еще недавно были сотрудниками Boeing, Lockheed Martin и Tesla.

А еще молодая компания заручилась поддержкой авиаперевозчика Korean Air. Бренд станет ее партнером на азиатском регионе в ближайшее время. Неплохой размах для дочернего предприятия Hyundai, у которого пока что нет ничего, кроме эскизов летательного аппарата, способного поднять в воздух четырех человек и пилота.

Так значит, летчик в кабине все-таки будет?

В самых первых прототипах от Supernal управлять электролетом совершенно точно должен человек. Такого мнения придерживается Джэйвон Шин. Лишь после того как аппарат пройдет все испытания, и люди к нему понемногу привыкнут, можно будет вести речь о внедрении бортовой электроники, способной полностью заменить опытного летчика.

Причем здесь беспилотные аэротакси?

Тогда о каких беспилотных такси в воздушном пространстве вообще идет речь? Все просто. Supernal не единственные смотрят в данном направлении. К примеру, предсерийная модель аэротакси Midnight от компании Archer проходит испытания уже больше месяца.

При удачном стечении обстоятельств прототип доберется до серийного производства и коммерческого использования уже в 2025 году.

И в этой машине предусмотрен автопилот, способный заменить человека.

Китайские аппараты EH216-S от стартапа EHang так и вовсе успешно прошли всю необходимую сертификацию внутри КНР еще в августе. А правительство Поднебесной уже разрешило компании осуществлять беспилотные перевозки по воздуху внутри страны. Правда, пока что с целым рядом ограничений. Как и в США, в Китае все упирается в принятие новых законов.

Стараются не отставать от конкурентов и такие гиганты, как NASA. Сотрудники агентства совместно с ВВС Соединенных Штатов уже испытали действующий образец электролета от компании Joby Aviation. Со временем его тоже планируют использовать в качестве беспилотного аэротакси.

Так что будущее, в котором с работы домой удастся добраться по воздуху, совсем близко!

Заключение

Как видно из нашего материала, рассказы о беспилотных аэротакси давно перестали быть мифами. Существует огромная вероятность, что подобные летательные аппараты появятся в нескольких странах уже в ближайшие годы. Возможно, даже в промышленных масштабах. Пока неизвестно, насколько быстро подобные технологии доберутся до России и постсоветского пространства. Но если посмотреть на успехи ПАО «КамАЗ», о которых мы писали не так давно, хотелось бы верить в лучшее.

Вдруг у нас умеют делать не только беспилотные самосвалы, но и настоящие летающие такси?

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней