|
Фанатов «Чужих» в последние годы часто радуют разнообразным контентом. За пару лет мы получили отличную Aliens: Dark Descent, достойный полнометражный фильм «Ромул» и самое свежее — сериал «Чужой: Земля». Если говорить об играх, то в конце 2024 года вышел VR-эксклюзив Alien: Rogue Incursion. Игра собрала довольно посредственные отзывы, но даже так подарила яркий VR-опыт — по крайней мере, на первые несколько часов. Естественно, многие фанаты заинтересовались проектом: всё-таки это достаточно крупная и почти каноничная игра по вселенной! Но что делать тем, у кого нет шлема виртуальной реальности? В студии Survios решили не ждать энтузиастов, которые бы «прикрутили» NO-VR-версию, и сделали её сами. Очевидно, такая переделка стоила им недорого. Однако адаптированная Rogue Incursion, выпущенная под шильдиком Evolved Edition, получилась максимально блеклой и однообразной, лишь с парой-тройкой запоминающихся моментов. Это Пурдан, детка!Многие после шедевральной Alien: Isolation ждали продолжения. Забудьте — оно уже давно существует! Помните тот мобильный «плевок» под названием Alien: Blackout? Так вот, технически это и есть продолжение Isolation, где Аманда Рипли спаслась со станции «Мендель» и отправилась дальше. Можно было бы забыть об этом недоразумении и оставить историю Аманды в подвешенном состоянии. Но не тут-то было. В 2016–2017 годах вышли комиксы Aliens: Defiance и Aliens: Resistance. В первом нас знакомят с той самой Зулой Хендрикс — антагонисткой Rogue Incursion, а во втором рассказывается о довольно эпичном приключении Зулы и Аманды Рипли. Парочка активно ломает планы корпораций и всё так же противостоит ксеноморфам. И это далеко не последнее появление Аманды в комиксах.
Почему это важно? Да потому что у непосвященного игрока с самого начала могут появиться вопросы. Например: почему Зула упоминает Аманду, которая вроде бы должна болтаться в космосе после Isolation? Или почему бывшая морпех не удивляется нападению массивной инопланетной твари? Все ответы спрятаны именно в комиксах — их стоит почитать перед запуском игры. Итак, Зула Хендрикс вместе с напарником-андроидом по просьбе своего сослуживца прилетает на планету Пурдан (он же LV-354). По канонам жанра корабль терпит крушение, и перед парой предстает почти очередная колония Хадли: тёмная планета, раздираемая бурями, а у подножия атмосферного процессора расположен научно-исследовательский комплекс.
Оказывается, корпорация Gemini Exoplanet Solutions (GES), знакомая по Alien: Isolation, откуда-то достала ксеноморфов, построила на Пурдане свой комплекс и, не задаваясь вопросом «что может пойти не так?», начала активно их изучать. Чем это закончилось — догадаться нетрудно: вы увидите последствия хаоса, устроенного ксеноморфами. Если описывать «плоскую версию» Rogue Incursion максимально кратко, то на ум приходит печально известная Aliens: Colonial Marines. Перед нами шутер от первого лица, где с помощью не самого разнообразного арсенала колониальных морпехов предстоит отстреливать толпы чужих, параллельно решая простенькие головоломки и выполняя задания уровня «сходи-принеси». Несмотря на скромный бюджет, команде Survios удалось передать атмосферу второго фильма — как минимум, через локации. Тёмные коридоры, мигающие аварийные лампы, повсюду вырывающийся пар — ходить по таким местам одно удовольствие.
И пусть дизайн уровней в целом однотипен, разнообразие всё же ощущается. Побываем в складских помещениях, административном крыле, медицинском комплексе и даже в гнезде чужих.
Правда, страшно тут не будет. Зула двигается довольно быстро и по нажатию пробела делает мощный рывок, так что убежать от чужого не составляет труда. Аптечек вокруг тоже предостаточно. В итоге — красиво и атмосферно, но даже десятой доли напряжения Alien: Isolation здесь нет. По крайне мере с клавиатурой перед экраном. Даже детектор движения не спасает — он скорее просто помогает понять, где бродят ксеноморфы, особенно если врагов несколько. Некоторых, кстати, фирменный писк может попросту раздражать.
Кстати, ксеноморфы. Это второй ощутимый плюс игры, который способен приятно удивить. Нет, дело не в дизайне, а в поведении. Если в Alien: Isolation чужой медленно бродил по коридорам или вечно скрывался в вентиляции, то здесь всё гораздо динамичнее. Ксеноморфы способны лазить где угодно — по потолкам, стенам, карнизам, пробираться через отверстия, вылезать из-под пола и прыгать через всю комнату прямо вам за спину!
Даже играя на клавиатуре и мышке, приходится постоянно вертеть камерой и смотреть вверх. Представьте, какой уровень погружения в VR! Первые встречи с чужими действительно впечатляют. А вот дальше… всё индивидуально. Самое интересное — чужие не только бегут на вас напролом. Они умеют ждать и прятаться. Сделано ли это специально или это просто баг ИИ — неясно, но эффект получился шикарный. Представьте: вы идёте по тёмному коридору, детектор молчит, а сверху в луче фонарика внезапно появляется силуэт свисающего ксеноморфа. Левел-дизайн отлично подталкивает к таким моментам — и сердце тут же уходит в пятки.
Иногда, правда, случаются комичные баги: хвост провисает, а сквозь текстуры выглядывают части тела — тогда вы с фразой «вот ты где, тварь!» смело идёте туда и расстреливаете инопланетянина.
Чужие на минималкахУвы, как шутер Rogue Incursion абсолютно неинтересна. В VR эффект усиливается за счёт иммерсивности — вы буквально держите оружие в руках. Но на клавиатуре и мышке перестрелки выглядят блекло. Во-первых, всего три вида оружия: импульсная винтовка, дробовик и пистолет. Никакой отдачи, веса или мощности — всё ощущается плоско. Эффект попаданий по врагам тоже подкачал: на телах остаются следы, но ощущение, будто стреляешь по губке.
Помимо ксеноморфов, встречаются лицехваты — и это самые раздражающие враги. Они настолько быстрые, что у вас буквально секунда на выстрел. Не успели - будьте добры открывать их от лица. В VR это делается буквально своими руками, а здесь — унылое и затянутое QTE. Это, кстати, вторая проблема Evolved Edition — повсеместные QTE. В VR все эти действия делаются ручками: вы открывали двери, подключали КПК, пользовались плазменным резаком — всё лично движением контроллера. А здесь те же действия сведены к нажатию клавиш и максимально утомительны.
Аналогично можно сказать про перестрелки. Где-то с середины они начинают душить постоянным спавном чужих. И если этого вам покажется мало, то в конце вас буквально будут запирать в комнатах вплоть до того момента, пока вы не отстреляете всех ксеноморфорв. Есть в игре и место бэктрекингу, хотя назвать ему прямо агрессивным нельзя. Просто придется несколько раз пройтись по уже обследованным локациям. Может быть есть еще смысл сыграть ради сюжета? Все-таки этот как бы косвенное продолжение Isolation. И снова нет. Ничего нового вы не увидите – все происходящее не выходит даже за рамки фильмов. Те записи, которые вы найдете по ходу прохождения, расскажут о местной бюрократии, нескольких ключевых сотрудниках и корпоративных моментах GES. Но самое скандальное – нам показали лишь половину игры. Так называемая Part 1 закончилась клиффхэнгером и еще не понятно, когда там выйдет продолжение.
Alien: Rogue Incursion могла заслуживать внимания в VR, но никак не в версии Evolved Edition. Даже фанатам франшизы тут делать особо нечего. Сюжет обрывается, стелс отсутствует, перестрелки быстро наскучивают. Радует лишь атмосфера локаций и ловкость чужих — но этого мало, чтобы спасти игру. |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|










