Причина конфликта

Как оказалось, экс-губернатор Калифорнии не давал официального согласия на использование своего образа при разработке устройства. Заботясь о собственном имидже, Шварценеггер очень тщательно относится к использованию своей внешности в рекламе без получения соответствующего разрешения. Представители актера заявляют, что Promobot не имела правовых оснований использовать его образ так, чтобы Шварценеггер-робот стал источником заработка.

В исковых претензиях, в частности, упоминается, что человекоподобный робот с лицом и голосом Шварценеггера появляется на публике в рамках различных мероприятий. Производитель использует его как средство рекламы и продажи собственных продуктов. К примеру, механический двойник «работал» на выставке CES в Лас-Вегасе, а затем, вопреки требованию адвоката актера прекратить использовать его образ, вновь появился уже на другом публичном мероприятии.

По версии журналистов TMZ, юристы «Терминатора» надеялись на мирное урегулирование вопроса. Компания, представляющая интересы голливудской звезды, направляла официальное письмо в «Промобот» с просьбой не демонстрировать механизм с лицом актера в общественных местах, однако робот-двойник Шварценеггера продолжал появляться на мероприятиях.

Информация о $10-миллионных претензиях к российской компании из Перми появилась у TMZ со слов «источника, приближенного к актеру». Кроме того, в опубликованной статье нет ни одного изображения искового заявления. В Promobot о судебных претензиях со стороны актера не слышали. Пресс-служба компании подтверждает, что получала только устное предупреждение юристов Шварценеггера, но никаких официальных документов из суда не поступало. Однако после этого производитель все-таки утилизирует робота.

Что такое Promobot

Promobot объединил разработчиков из Перми. Специализацией компании является производство автономных сервисных роботов. Устройствами подобного типа уже обзавелись банки, метрополитен Москвы и даже Музей современной истории. Кроме того, «Промобот» создает механизмы, которые копируют любую внешность по желанию заказчика.

Первым таким проектом стал прототип с внешностью главы компании, а робот-двойник Шварценеггера является вторым известным персонажем, разработанным инженерами компании. Первой же популярной личностью, воссозданной в виде машины, стал "Альберт Эйнштейн", который произносит цитаты мирового ученого. Роботы представляют собой стационарные бюсты на специальной платформе. Семейство андроидов Promobot поддерживает несколько функциональных ролей, они могут быть консультантами, консьержами, использоваться для развлечения детей, то есть применяться в коммерческих и домашних целях.

Созданный в прошлом году российский робот с внешностью «Терминатора» имеет множество встроенных режимов движения частями лица и шеи, тем самым воспроизводя несколько сотен вариантов человеческой мимики. Кроме того, он умеет говорить и поддерживать беседу, а еще демонстрировать реакции на чужие эмоции. Компания-производитель использовала собственную запатентованную технологию создания лица робота, чтобы добиться максимального сходства с оригиналом. В дополнение к этому, в механизме применяется фирменная технология разработки искусственной кожи.