Для ее использования не требуются заранее загруженные в память навигационные карты. Беспилотник, оснащенный MapLite, движется за счет датчиков LiDar и GPS. GPS используется для общего позиционирования, а сканирующие лазерные лидары нужны для детального анализа окружающей обстановки в режиме реального времени.

Таким образом, система может прокладывать путь и в условиях плотного трафика, и на дорогах с плохим покрытием. Технология выглядит многообещающе, но пока находится на стадии разработки и далека от совершенства.

Проект был разработан бостонскими учеными совместно с автоконцерном Toyota, который предоставил все необходимые условия для тестирования инновации. Наибольшее значение исследователи придают датчикам LiDar. Они генерируют облако точек окружающего ландшафта и выделяют плоские области, пригодные для передвижения. После этого система рисует две линии: одна грубо указывает направление движения, другая определяет детальную траекторию между двумя точками с учетом особенностей трассы. Когда автомобиль приближается к концу этого пути, на лету создается новая карта. Быстрая смена карт и их точность позволяют беспилотнику самостоятельно перемещаться даже по тем дорогам, которые не нанесены на карты.

Прежде чем самоуправляемые автомобили станут привычным делом на дорогах, инженерам предстоит решить массу задач. В данный момент исследователи из МТИ занимаются совершенствованием того, как их технология определяет высоту и наклон дорожных участков. В любом случае, MapLite и подобные проекты способны значительно улучшить существующие навигационные системы. Более того, они позволят выпускать беспилотники за пределы городской среды и даже использовать их на ненаселенных территориях без какой-либо инфраструктуры.