Первая часть Yes, Your Grace собрала 91 % положительных отзывов в Steam. Игра сочетала в себе стильную графику, увлекательный симулятор решений и довольно яркую личную историю, в которой король Эрик балансировал между государственными и личными делами. И вот когда появился сиквел многие стали его критиковать – всего 71 % положительных оценок. Может сложиться впечатление, что Yes, Your Grace 2: Snowfall сплошной провал и не заслуживает внимания. Однако не стоит спешить с выводами – в игре достаточно плюсов и в целом это достойный сиквел.

К вам просители, Ваша Милость!

Вторая часть стала прямым продолжением – мы снова возвращаемся в Даверн, который год назад пережил нападение со стороны короля Талиса. И буквально в самом начале игра дает сделать несколько «судьбоносных» выборов из первой части. Так сказать «перенести сохранения» почти как в Mass Effect, подразумевая, что они окажут влияние на сюжет. Именно поэтому стоит пройти первую часть – так будет куда понятнее во многих моментах. Впрочем, если вы что-то забыли или просто не хотите с этим заморачиваться, то можно все отдать на автовыбор.

Завязка начинается с прибытия лорда Якуба и его сына – союзник просит поддержать в противостоянии некому лорду Кавке, который агрессивно прокладывает торговый путь через земли союзников. Эрик, наш главный герой, неохотно соглашается, и вместе они придумывают план – заманить Кавку к стенам дворца и устроить засаду. На этом начинается своеобразный пролог, где вас знакомят с базовыми механиками игры.

Yes, Your Grace 2, как и предшественник – это смесь камерной point-n-click адвенчуры и симулятора выборов. Правда, с последним все не так хорошо, как хотелось бы. Управление королевством заключается в поддержании и грамотном балансировании ресурсами. В первую очередь у нас есть шкала счастья подданных – если она упадет до нуля, вас свергнут с престола. Чтобы она не опускалась и даже росла, необходимо выполнять просьбы просителей. За успешное решение проблем вы получите очки процветания и, возможно, другие бонусы.

Чтобы решать проблемы подданных, как и в первой игре, вам понадобятся агенты. Это различные специалисты, которые имеют бонусы к решению задач определенного характера. Например, Ведьма дает бонус к событиям типа «Болезнь», а Генерал армии поможет справиться с боевыми стычками. На старте одновременно вы можете использовать всего двух агентов, хотя для найма их будет куда больше.

Каждая проблема с точки зрения геймплея представляет собой наполняемую шкалу. Доведете ее до определенного значения – выполните просьбу. Сможете наполнить почти полностью – получите бонус. Для заполнения как раз и используются очки действий каждого агента и их умения. Плюс у короля есть инвентарь – это инструменты, пища, лекарства и другие вещи, которые можно использовать для заполнения шкалы в определенных событиях.

Вся сложность заключается в том, что очков действий агентов не всегда хватает для решения каждой из проблем подданных. И тогда приходится выкручиваться и думать, как потратить силы максимально эффективно. Кому стоит отказать и какие последствия в будущем может привлечь такой отказ? Позже на шкале появляются «модификаторы» – например, клеточка с пожаром или  кровотечением. Такие наносят урон агентам и уменьшают доступное число действий.

В конце каждого дня нас отправляют в итоговое меню. Здесь вы можете потратить накопленное процветание, превратив его в очки счастья, припасы для экспедиций или золото. Последнее – еще один ключевой ресурс, который используется для покупки вещей и оплаты агентов.

Параллельно в игре есть две карты. Локальная позволяет ходить по разным помещениям королевства, выполняя основные и дополнительные квесты. К счастью, все это для удобства подсвечено соответствующими значками, так что сразу понятно, где именно есть точка интереса и какой-то разговор.

Глобальная карта – этакий аналог карты экспедиций из Frostpunk. Можно выслать агентов к точкам интереса, потратив припасы для экспедиций.  В большинстве случаев это необязательные вылазки, но из-за нехватки ресурсов исследовать окрестности королевства Даверна приходится регулярно.

Таким образом, ядро геймплея заключается в жонглировании ресурсами. Выполняете просьбы, зарабатываете процветание и золото, тратите их на жалование агентам и припасы для исследования местности. И так по кругу. Казалось бы – не сильно что-то поменялось по сравнению с первой частью. Но дьявол кроется в деталях.

Приятные мелочи и досадные разочарования

Первое, что сразу же бросается в глаза – шикарная прокачка визуального стиля. Просто сравните скриншоты из первой части и Snowfall. Сиквел стал не просто использовать пиксельную графику, но и скрестил ее с 3D элементами и отличным освещением. Разочаровывает лишь то, что шикарные спрайты персонажей не появляются в ходе диалогов.

Второе, игра старается постоянно подбрасывать какие-то новые просьбы и испытания. Это касается не столько обычных посетителей, среди которых попадаются шарлатаны и мошенники. Тут как в RPG у некоторых агентов и членов вашей семьи есть собственные квестовые ветки. Младшая дочка Седани постоянно ищет способы заработать золото и влипает в необычные ситуации. Генерал тайно влюблен в Ведьму, местный громила-здоровяк мечтает делать деревянные фигурки, а ваш придворный охотник хочет поймать льва! Последние сбежали от местного торговца диковинками – это еще одна ветка квестов.

Отвлекаться на все эти проблемы, конечно, не обязательно. Но это как довольно интересные истории, так и важные геймплейные бонусы. Выполнив просьбу агента, вы откроете у него дополнительную характеристику, которая упростит решение проблем прихожан. И в целом разработчикам удалось сохранить ту самую атмосферу, когда вы находитесь меж двух огней – государственными и семейными проблемами.

Разнообразили геймплей неплохим ассортиментом предметов, которые позже можно купить на рынке, а также деревом законов. За всю игру последних будет несколько – они дают как положительные, так и отрицательные бонусы. Сделали также парочку крупных битв, где нужно распределять войска и агентов, как это было в финале первой части.  Так что в целом Yes, Your Grace 2: Snowfall оставляет только положительное впечатление – сюжет держит внимание, а масштаб семейных проблем нарастает как снежный ком. К счастью и саундтрек не подкачал – здесь все те же мотивы. Так почему же тогда многие пользователи остались недовольны?

Первый и самый главный недостаток – фальшивая нелинейность. Например, если в начале  вы выберете смерть агентов Ведьмы и Генерала из первой части, то на их место фактически придут те же агенты, поменяется лишь их спрайты да имена. В прологе вам предлагают на выбор три места для засады. Например, дешевое с точки зрения ресурсов, но маловыгодное тактически. И наоборот – идеальное для засады, но требующее большее число припасов. Вот только никакого смысла в этом выборе нет, поскольку до засады вы так и не доберетесь сюжетно.

И такой обман по факту встречается везде – Snowfall сугубо линейна и лишь выполнение нескольких дополнительных квестов повлияет на финальный исход. Он, как и в оригинале, представлен набором слайдов с судьбой персонажей. Многие просто не ожидали такой деградации в вариативности. Вам постоянно дают какой-то выбор, но позже просто обнуляют его значение.

Другая претензия – местами излишняя растянутость. Например, король Эрик большую часть времени проведет в коме. И периодически нас ждут сюрреалистичные эпизоды, где король занимается самоанализом и общается с несколькими волшебными тварями из народных легенд. Не сказать, что эти эпизоды несут важную смысловую нагрузку, а геймплейно они так и вовсе бесполезны.

Многих не устроила сложность – среди просителей сразу становится понятно, кто пришел с шарлатанской просьбой, а катастрофической нехватки денег не ощущается. Помощь большинству просителей не такая уж и сложная задача. Тем более, несмотря на временные рамки, времени обычно предостаточно как для исследования глобальной карты, так и сбора ключевых ресурсов.

Yes, Your Grace 2: Snowfall – по большей части хороший сиквел. Пусть он потерял некоторые фишки предшественника и завершил сюжет глобальным клиффхэнгером. Многие фанаты первой части получат удовольствие от прохождения. Особенно, если не зацикливаться на мысли, что выбор здесь чистой воды условность. Тем более, визуально игра стала усладой для глаз и прибавила несколько неплохих мини-механик.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней