|
У нас есть несколько достойных внимания вариантов. Робот-экскаватор HEAPНет никаких сомнений, что в Швейцарской высшей технической школе Цюриха (ETH Zurich) работают по-настоящему талантливые ребята. Несколько дней назад они представили уникальный беспилотный экскаватор под названием HEAP. Этот гигантский монстр не только бодро копает траншеи без вмешательства человека, но и умудрился самостоятельно спроектировать и возвести из валунов различной формы шестиметровую стену. А это высота среднестатистического двухэтажного здания. Самое забавное, что роботу HEAP (это сокращение от «Hydraulic Excavator for an Autonomous Purpose», что буквально в переводе с английского означает «гидравлический экскаватор автономного назначения»), который создан на основе серийной строительной техники Menzi Muck M545, даже не понадобился раствор. Он собрал стену длиной шестьдесят пять метров методом сухой кладки. Для начала робот, оснащенный спутниковой навигацией, лидарами по всей кабине и стреле, а также другими высокотехнологичными приборами, полностью просканировал строительную площадку. Затем он «изучил» каждый многотонный валун, разбросанный на тестовом полигоне, «запомнил» его вес, центр тяжести и другие характеристики вроде трехмерной формы. Далее дело оставалось за малым. Просто собрать все «камешки» в красивую и крепкую стену. Причем экскаватор работал с такой точностью, которой позавидуют опытные специалисты. А теперь давайте учтем, что такой «машинист» не будет уставать, даже если ему придется вкалывать круглосуточно. Мы считаем, вполне достойный напарник для нашего «Атланта». ATL от Built RoboticsШвейцарцы не единственные, кто всерьез задумывается о создании подобной беспилотной строительной техники. Подобной идеей уже давно болеют американцы из частной компании Built Robotics. Эти ребята умудрились создать свой аналог HEAP еще шесть лет назад. Правда, в размерах он сильно уступает европейцу. За основу своего Autonomous Track Loader (в переводе на русский язык это «автономный гусеничный погрузчик») или просто ATL парни из США взяли крохотный Bobcat. Они оборудовали мини-погрузчик лидаром, системами навигации и беспроводной связи, а также камерами и мощным GPS-передатчиком. В итоге «малыш» без проблем работает в автономном режиме. По заявлению создателей, он копает отверстия и траншеи приблизительно с той же скоростью, что и бригада из трех человек. Вполне достойная скорость. Конечно, по сравнению с «Атлантом-49», ATL выглядит совсем крохотным. Но мы уверены, что подобный погрузчик точно пригодился бы многим строительным компаниям. Поэтому даже жаль, что основатели компании Built Robotics так и не запустили свое первое творение в серийное производство. Зато за шесть лет у них появилась пара других интересных проектов, уже на основе строительной техники Caterpillar Inc. Суровые челябинские бульдозерыНеужели подобная техника появляется исключительно в западных странах? А вот и нет! Еще в апреле прошлого года беспилотные бульдозеры стали создавать в Челябинске. На тот момент это было простое, элегантное и бюджетное решение, которое позволяло управлять техникой в дистанционном режиме при помощи обычного смартфона. По словам конструктора Леонида Малышкина, такой беспилотный бульдозер прекрасно подойдет для использования в местах повышенной опасности. Например, у опасного обрыва, где находящийся в кабине бульдозера человек рисковал бы жизнью. Какое-то время планировалось использовать наработки челябинского предприятия сразу в нескольких регионах. Особый интерес у инвесторов вызывала возможность задействования подобной беспилотной техники отечественного производства в Заполярье, где часто приходится трудиться при экстремально низких температурах. В жарком и сухом климате бульдозер тоже можно эксплуатировать. Пока досконально неизвестно, как обстоят дела у Челябинского завода. Ранее руководство предприятия рассказывало в нескольких интервью, что в его технике заинтересованы сразу несколько крупных компаний, включая «Газпром» и «Транснефть». Челябинская техника должна была заместить немецкую, американскую и японскую. Если это так, то новость для отечественной промышленности потрясающая. Остается только надеяться, что его владельцу Евгению Горелову не надоела идея создания парка отечественной беспилотной строительной техники. ЗаключениеКак вы можете убедиться, инженерные умы по всему миру озабочены внедрением современных технологий в самые разные сферы. Вполне возможно, что в ближайшие годы в серийное производство поступит не только «Атлант-49», но и другая беспилотная техника. С одной стороны, ее использование существенно удешевит транспортировку грузов, процесс возведения зданий и выполнение прочих трудоемких работ. С другой, опытные водители, строители и другие специалисты рискуют оказаться не у дел. Надеемся, что в будущем удастся найти золотую середину, некий баланс, который позволит продолжить развитие технологического прогресса, но при этом не приведет к массовым увольнениям. Ведь в идеальном мире «беспилотники» – это, в первую очередь, помощники высококвалифицированного работника, а не его заменители. |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|