По факту, в некотором смысле это соответствует общему тренду рынка. До сих пор производители сосредоточенно работали над установкой огромного количества датчиков для лучшего ориентирования автомобиля в пространстве. Несмотря на все эти усилия, беспилотники стали причиной нескольких трагичных случаев, и прогресс в сегменте самоуправляемых авто оказался под вопросом. Этим воспользовалась британская стартап-компания Wayve, которая описала свое видение беспилотника.

Простота и ИИ на борту

Компания делает ставку на простоту и возможности искусственного интеллекта. Руководство Wayve утверждает, что технологии, связанные с автономностью, просто стали слишком сложными. Компания хочет разработать собственный пакет программного обеспечения для автономного управления на основе искусственного интеллекта, который смотрел бы на мир так, как это делают люди. Как говорится в сообщении компании, это позволило бы ему ориентироваться, двигаясь из города в город, без необходимости создавать новые карты или сохранять в памяти множество данных.

Конечно, совсем без датчиков такой автомобиль не обойдется, однако фокусировать основное внимание он будет на обнаружении объектов и людей в непосредственной близости от себя, правильном их определении и анализе шаблонов в режиме реального времени.

Бортовой компьютер такого транспортного средства по сути мог бы безошибочно проанализировать любую ситуацию, возникающую на дороге, и новые сценарии не приводили бы к катастрофам. При существующих системах, основанных на заранее указанных алгоритмах действий, незапрограммированные ситуации делают беспилотник непредсказуемым.

А не слишком просто для беспилотного автомобиля?

На первый взгляд подход Wayve к самоуправляемым системам кажется упрощенным, но более привлекательным чем то, что предлагают другие компании. Пока неясно, сможет ли стартап успешно продвигать свое направление беспилотной автопромышленности. Более того, ему потребуется значительное количество финансовых вливаний для проектировки и развития искусственного интеллекта, способного справляться с задачами вождения, подчиняясь ПДД. Однако готовая система почти наверняка потребует меньше аппаратных средств, и у нее будет меньше уязвимостей. Поэтому предложение Wayve выглядит свежо и любопытно. Возможно, стартап прав, и будущее беспилотников совсем не в обилии аппаратуры.