Калифорнийский департамент автотранспорта внес изменения в правила управления транспортными средствами на территории своего штата. 

Эти изменения разрабатывались в течение нескольких лет и должны регулировать движение беспилотных авто с испытателем внутри. Первые официальные законы в этой области появились в Калифорнии в 2014.

Теперь можно кататься на беспилотном автомобиле?

Согласно новому своду правил, автономные транспортные средства обязаны проходить тщательное тестирование в контролируемой среде. Только после этого им может быть предоставлено разрешение на беспилотное испытание.

Причем для некоторых прототипов наличие водителя внутри салона является обязательным требованием. Каждый шаг будет контролироваться доверенными организациями, которые затем примут решение о возможности испытаний беспилотного транспорта в условиях реальной инфраструктуры.

Какие требования предъявляются для самоуправляемых автомобилей

Самоуправляемые авто должны соответствовать требованиям 4 или 5 уровня автоматизации, определенных сообществом автомобильных инженеров SAE. 4 уровень подразумевает возможность автомобиля двигаться за счет систем автопилота только на отдельных участках дороги. Присутствие водителя в кабине при этом необязательно.

5 уровень предполагает возможность транспортного средства перемещаться независимо от систем GPS, адаптироваться к изменяющимся дорожным условиям посредством бортовых датчиков и обладать системой машинного обучения. Кроме того, подобные авто должны быть оснащены защитой от потенциальных вмешательств со стороны злоумышленников. 5 уровню автоматизации обязаны соответствовать роботизированные такси.

Также ужесточились правила, относящиеся к таймфреймам, в течение которых будет происходить тестирование, и правила в отношении сопровождающих водителей, чья задача - контролировать работу беспилотника непосредственно из салона и принимать решения в случае внештатной ситуации.

Теперь от них требуется чистая водительская репутация на протяжении последних десяти лет, отсутствие виновности в ДТП, повлекших травмы или гибель участников движения. Также им необходим как минимум трехлетний стаж вождения. Чтобы стать сопровождающим водителем беспилотника, нужно пройти специальную учебную программу и получить сертификат от лицензированной организации.

В общей сложности новые правила калифорнийского департамента DMV занимают 31 страницу и содержат подробные объяснения для каждого пункта.