МКС получила сверхскоростной интернет

Усилиями Американского национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) закончены работы по обновления возможностей интернета на Международной космической станции (МКС). Благодаря этому скорость передачи данных выросла в несколько раз. Теперь она составляет до 600 Мбит/с, что выше чем показатели у пользователей нашей планеты.

Ученым, работающим на орбите Земли, нужен высокоскоростной интернет для того, чтобы была возможность передавать сведения об исследованиях различного рода в наземные центры и лаборатории. Кроме того, эта технология позволяет пересылать сигналы других миссий, работающих в космосе.

В ходе проведенных работ, специалисты осуществили обновление большинства наземных станций, которые принимают сигналы с орбиты Земли. На самой МКС также не обошлось без апгрейда. Там обновили процессоры, суть функционирования которых сводится к передаче данных. Теперь более чем сорок исследовательских миссий, работающих на станции, получили доступ к высокоскоростному интернету.

В Индии создали железо-ионный аккумулятор

Группой ученых Индийского технологического института (IIT) Мадраса проведена работа по созданию железо-ионного аккумулятора. В качестве электролита в нем использован хлорат железа.

Этот вид батарей создан по аналогии с применяющимися сейчас литий-ионными аккумуляторами. Однако, здесь в качестве материала для анода (он же является восстановительным электродом) используется низкоуглеродистая сталь. Окислителем в батарее выступает катод, который создан из пятиокиси ванадия.

Пока инженерам не удается добиться от своего изобретения высоких показателей. Во время одного из испытаний им удалось довести плотность батареи всего до 220 Втч/кг, в то время как литий-ионный аналог показывает 350 Втч/кг. Число циклов заряда-разряда новинки не поднимается более 150.

Несмотря на это, физики утверждают, что такой тип источника питания способен увеличить емкость батарей и уменьшить стоимость подобных изделий. Пока что это только теоретические выкладки, которые предстоит подтвердить на практике.

Еще одним плюсом железо-ионных АКБ является их способность предотвращать образование дендритов. Это вещества, способствующие возникновению замыканий и возгораний в литий-ионных аккумуляторах. Поэтому при удачном внедрении нового типа элементов, их безопасность будет находиться на более высоком уровне.

В Канаде создали нейросеть, повышающую эффективность солнечных панелей

Специалисты из Университета Уотерлу, находящегося в Канаде, создали нейросеть, способную повысить эффективность использования солнечных панелей-фотоэлементов. Она уменьшает объем энергии при больших нагрузках, чтобы не допустить неэкономичного ее расходования.

Со слов одного из исследователей, был создан алгоритм, увеличивающий количество энергии, поступающей с каждой панели. Аппаратная начинка каждой панели имеет свою номинальную эффективность, но для ее повышения нужен контроллер, способствующий получению максимальной мощности. В области электрических цепей или электроники ничего нового не внедрили. Ученые изменили подход к управлению имеющимся оборудованием.

В ходе проведенных экспериментов было установлено, что 12 модулей, каждый из которых обладает мощностью 335 Вт, позволяют сэкономить их владельцу около 140 кВтч в год. Это в случае внедрения новой разработки. Для одного пользователя это не много, но в масштабе комплекса получится заметно.

В Канаде имеется солнечная станция Sarnia. Если использовать новый алгоритм в ее работе, то можно получить дополнительно 960 000 кВтч/год электроэнергии. Этого хватит для годовых нужд нескольких сот домовладений.

Американская компания разработала беспилотник, способный поднять груз значительной массы

Фирма Elroy Air произвела беспилотный летательный аппарат Chaparral. Разработчики заявляют, что он способен поднять до 225 кг груза.

Внешне изделие напоминает пассажирский лайнер. Вдоль его фюзеляжа размещены две балки, на которых установлены по три воздушных винта для осуществления вертикального взлета и посадки. В его хвосте разместили толкающий винт, обеспечивающий движение в горизонтальной плоскости.

При массе в 551 кг, этот дрон может пролететь расстояние, равное 500 км.

В сети появилось видео, на котором запечатлен момент испытаний. Беспилотником управляет оператор, контролирующий все процессы. Аппарат сначала запускает двигатели, затем поднимается на высоту три метра. В воздухе он пробыл около минуты, после чего благополучно приземлился.

В ходе дальнейших испытаний, компанией запланирован показ способностей изделия строить маршрут и поднимать груз указанной массы. Его выпуск намечен на 2020 год.