И начнем со всеми любимой космической тематики.

Индийский вертолет в воздушном пространстве Марса

После успеха лунной миссии «Чандраян-3» деятели из национальной организации космических исследований снова всерьез замахнулись на Марс. У них уже работала на его поверхности летающая беспилотная штуковина HACA Ingenuity, и вот теперь ориентировочно на 2030-й год запланирована новая марсианская миссия, причем, на сей раз их аппарат будет вести изучение и съемку поверхности не с 35 метров, а со 100.

Это дает ряд преимуществ, включая то, что за этот раз обследован будет более масштабный участок поверхности.

А уж престиж космической индустрии нетленной Индии и вовсе взлетит до небес.

Капсула с лекарством с орбитального завода по производству медикаментов чуть не навернулась с орбиты

Причем, произошло это по вине Федерального авиационного управления Соединенных Штатов. Оно зарубило им вход в атмосферу, из-за чего первый в истории автономный мини-модуль, по сути являющийся мини-заводом по производству медикаментов, вынужден был болтаться на орбите с самого июля прошлого года. И вот только 21 февраля ее удалось посадить, причем, успешно.

Деятели из компании Varda Spase могут быть спокойны. Произведенное на раннее запущенном спутнике лекарство от СПИДа успешно прибыло на землю. В состоянии невесомости кристаллы входящего в этот медикамент вещества растут в состоянии невесомости гораздо быстрее, так что в будущем, если производство на орбите будет значительно расширено, оно, скорее всего, станет прибыльным.

Главное, чтобы эшелоны с лекарствами с орбиты вовремя пропускали.

Новые спутники дальних планет Солнечной системы

Научные деятели из института Карнеги Соединенных Штатов открыли новые спутники планет Уран и Нептун. Причем, новый спутник Урана теперь считается своеобразным рекордсменом среди всех спутников планет солнечной системы, ведь в поперечнике он имеет всего каких-то восемь километров. Раннее рекордсменом был марсианский Деймос с 13-ю километрами.

Скорее всего, полагают ученые, и этот спутник, и пара только что открытых и тоже значительно малых по размерам спутников Нептуна можно считать «приобретенными», а не развивавшимися в ходе формирования планет. Вероятно, это были тела из пояса Койпер, Оорта или и вовсе прилетели извне, и были случайно захвачены гравитацией массивных небесных тел.

Так что, как знать, может быть в прошлом таким образом Уран и Нептун спасли Землю от очередного «астероидного апокалипсиса».

Хотя, конечно, вероятность того, что направлялись они именно по нашу душу настолько мизерна, что ее можно считать и вовсе не существующей.

Гугловский ИИ Gemini утер нос расистам из числа людей по степени своего расистского накала

На сегодня Gemini – основной и самый успешный конкурент всем известного GPT. Его наиболее продвинутая версия уже имеет больше функций, а в области генерации текстов и изображений кое-где может утереть нос своему более хайповому собрату. Правда, кукушка у гугловского ИИ день ото дня сбоит, выкидывая все новые «оригинальные» заскоки.

И вот на днях случился очередной такой «заскок», в рамках которого Gemini начал наотрез отказываться воспроизводить изображения белых людей. Он, якобы, за расовое разнообразие на планете, так что – нечего тут. По его мнению, чем больше он генерит белых рож, тем больше он вдается в дискриминацию по расовому признаку. А он этого не хочет. Он – хороший ИИ, обучался в духе всех известных повесточек, поэтому, извините.

Рисуйте, пожалуйста, свои белые рожи сами.

Поделись работою своей, и она к тебе не раз еще вернется

Ученые-исследователи из Калифоорнийского универа разработали методику обработки данных, которая позволит увеличить скорость современных компьютерных процессов и вместе с тем снизить энергопотребление. Как известно, на платах сегодняшних материнок и серверных устройств находится большое количество микропроцессоров, отвечающих каждый за свои «проблемы». То есть, на видюхе стоит свой проц (и не один), на материнке – свой, и это не говоря о главном.

Все они по-своему маститы на обработку данных, но если раньше они занимались только «профильной» работой, им со стороны было предложено поработать еще и за «соседа» по материнской плате. К примеру, если сильно напрягается центральный проц, а тот что в видюхе не особо загружен, ему подкинут работенки сверху. И – наоборот.

Правда, в свой домашний комп нам такую «методику» пока не впихнуть. Поскольку эти самые ученые-исследователи из Калифорнийского универа пока не в курсе того, как даже в свои компы эту идею внедрить.

А так, глядишь, «Киберпанк» залетал бы и засверкал совершенно иными скоростями и бликами.

Свинья свинье – рознь

Клонировать эживотных нельзя. Зато генетически их изменять еще как можно. И на сей раз главному спецу по внесению генетических мутаций в ДНК братьев наших меньших – компании Genus удалось изменить свиней так, что они теперь станут дохнуть от болезней намного реже, тем самым делая производство свинины чуть менее затратным. Ведь теперь не придется отправлять на бесполезный «убой по болезни» зараженные стада сотнями и тысячами.

Заявлено, что теперь свиньи станут более устойчивыми к наиболее распространённой среди свиней инфекции PRRS, что на русском расшифровывается как «репродуктивный и респираторный синдром свиней».

Уважаемые свиньи, будьте здоровы! И, как всегда, добро пожаловать к нам на шашлык!

Затмение есть, да не про вашу честь

Как многим известно, так многим и не известно, что 8 апреля с Земли можно будет наблюдать такое не слишком частое астрономическое событие, как полное солнечное затмение. Но, увы, на сей раз в то время, когда Луна будет проходить перед Солнцем на одной линии с Землей мы, то есть Евразийский континент, будем находиться в тени этого события, то есть не с той стороны планеты, с которой можно будет наблюдать это действо.

Наиболее в плане видимости именно полного затмения повезет жителям Мексики, американского штата Техас, восточной и северо-восточной части Соединенных Штатов. Мы же, как водится, останемся с носом. В то время, когда Солнце встанет из-за горизонта, Луна с прямой уже сместится, так что особо можно никуда и не таращиться.

Очередной случай, когда явление повернулось к Американцам передом, а к Европейцам – задом.

Дыра во времена, которых не было

Не так давно астрономам удалось обнаружить в области «ранней вселенной» сверхмассивную черную дыру размером с 40 миллионов солнц. Прикинув что к чему, они столкнулись с очередным вселенским и научным противоречием. По их подсчетам эта дыра уже существовала в том объеме, в котором она есть сейчас, в то время, когда всему нашему космическому пространству со всеми его галактиками, дырами и прочим было всего 764 миллиона лет (если верить теории большого взрыва, то сейчас макрокосмосу насчитывается около 14 млрд лет. Именно столько времени прошло с момента, когда рвануло то, что ныне называется «космологической сингулярностью».

Проблема в том, что если эта дыра существовала уже тогда, то на ее формирование ушло бы гораздо больше времени, чем прошло с момента большого взрыва. А это значит, что либо процессы в еще значительно сжатой вселенной проходили намного быстрее или по иным «физическим параметрам», либо такого времени, в которое рванул первый квазар, давший начало этой самой черной дыре, просто не существовало.

От таких парадоксальных «перегибов» голова начинает болеть, пока не поймешь, что тебе-то какое до этого дело?

Аварии на орбите редкость, но на сей раз еле обошлось

Не  далее чем 28 февраля на орбите Земли чуть не произошло редкое в космосе ДТП с участием американского спутника НАСА и нашей российской «технологичной штуковины», причем тут особо и не разберешь, кто из них пер на красный, а кто на зеленый, поскольку светофоров на этот случай на орбите пока не предусмотрено. Осложнилось все тем, что и американская, и наша болванки уже давно свой ресурс отслужили, а значит оказались целиком и полностью неуправляемыми.

Так что в этом случае единственное, что могли сделать и наши, и заокеанские «космические деятели», это держать за спиной пальцы скрещенными. И в итоге им удалось настроить вселенские ритмы так, что штатовский научно-исследовательский спутник TIMED и наш военный «агрегат» Космос-2221 радиоэлектронной разведки, вес которых в совокупности составлял две с половиной тонны, просвистели друг от друга всего в 20 метрах, что по космическим масштабам просто немыслимое везение.

Кто-то может спросить, мол, а что тут такого? Спутники постоянно сходят с орбиты и сгорают в атмосфере. Но проблема в том, что эти две «болванки» болтаются на высоте свыше 600 км и будут там болтаться еще долго. А в случае столкновения они бы из двух «мусорных  элементов» превратились в огромное их количество.

Ведь при столкновении на скорости 14 километров в секунду они бы превратились в целое сонмище не отслеживаемых мелких и очень опасных объектов, которые могли бы причинить массу проблем при работе на орбите в будущем.

О вреде «ультрафастфуда»

Нет, «ультрафаствуд» – это не еда, которая перерабатывается нашим организмом со скоростью света. Так мы решили «обозвать» весь фастфуд, который приготавливается из ультраобработанных ингредиентов, в который напихано «полезной» химии столько, что эту еду не могут жрать даже бактерии.

Они попросту от нее дохнут, из-за чего продукты эти и могут сохраняться в «неиспорченном» состоянии такое продолжительное время. Так что всяческие кока- и прочие колы, чипсы, мороженное с эмэмденсом и пр. могут потреблять только люди. Проблема лишь в том, что и людской кишечник все это дело перерабатывает посредством полезных бактерий. И им, этим бактериям, несильно нравится какую пищу им приходится перерабатывать. А потому перерабатывают они ее зачастую неправильно, из-за чего и случается с нынешним населением земли всякое нездоровое.

В частности, итальянскими учеными и исследователями, на основе широкого ряда тестов и прочих проведенных исследовательских мероприятий на более чем 20 тысячах здоровых людях, было установлено, что «ультрафастфуд» в разы увеличивает у человека риск развития диабета II типа, сердечно-сосудистых заболеваний, разного рода раковых новообразований и даже сдвигов на психической почве. И это не говоря об ожирении.

Так что, нужно бы сгонять в магаз. А то Лэйс с Пепси закончились.

На поезде в рай не въедешь, но из Москвы до Питера за часок домчать можно было бы легко!

И в заключении – немножко о скоростных рекордах. А точнее – об одном, но весьма существенном и впечатляющем. В то время как американцы все на дольше продлевают строительство своей Калифорнийской высокоскоростной железной дороги, китайцы уже пользуются такими годами. Причем, есть у них и такие пути, по которым осуществляется движение поездов на магнитной подушке. Называются они – маглев-поездами. И не так давно один из них – маглев-поезд T-Flight разогнался до просто немыслимой для движущегося по земной поверхности тела скорости – до более чем 620 км/ч, то есть до половины скорости звука, которая в земной атмосфере составляет 1235 км/ч.

Кто-то может сказать, мол, а что такого? Специальные болиды, в частности – реактивный болид Thrust SSC, могут развить скорость почти сравнимую со скоростью звука. Но это, уважаемые, специально разработанный болид с ракетным двигателем. А это – какой-то чертов поезд, на котором каждый день будет мотаться туда-сюда куча народу.

Разница, думаем, более чем очевидна. Так что, остается только в очередной раз снять шляпу перед китайцами.

Это, конечно, пока лишь испытательные образцы. Но, думается, что если китайцы на что-то в области технологий нацелились, то это уже почитай что произошло.

Заключение

Вот такие новости науки с 26 февраля по 3 марта 2024 года оговаривались за прошедшую на широком пространстве Сети. Можете и дальше заниматься своими делами и по возможности хорошо и со смыслом проводить свое время, больше не заморачиваясь поиском каких-то интересных резонансных научных новостей. Отныне мы будет отслеживать их за вас, чтобы сэкономить вам побольше времени. Всего вам самого наилучшего, мирного неба и побольше действительно интересной инфы в Интернете!

Самые интересные новости науки и техники с 4 по 10 марта 2024 годаНовости науки и техники за период с 11 по 17 марта 2024 г.