Американские инженеры научили робота выполнять трюки

Специалисты американской фирмы Boston Dynamics не только создали человекоподобного робота Atlas, но и научили его нескольким интересным трюкам. Он умеет стоять на руках, кувыркаться и подпрыгивать. Причем в последнем случае Atlas делает оборот на 3600 вокруг своей вертикальной оси. Все трюки робот заканчивает как гимнаст – профессионал: поднимает вверх руки.

 

Эти действия умный механизм выполняет не по отдельности, а последовательно, одно за другим. Данное стало возможным ввиду использования прогнозирующей контроллер-модели. Эксперты подчеркивают, что интересно не то, что делает робот, а применение усовершенствованных программных кодов и алгоритмов, позволяющих выполнение таких действий.

Правда, есть один нюанс. Atlas не всегда способен точно выполнить все запрограммированные трюки. Это у него выходит только в 80% случаев, что тоже является неплохим результатом.

Еще стало известно о разработке этой компанией робопса SpotMini. Для желающих его приобрести был даже открыт прием заявок. Но тут тоже есть одна особенность. В свободную продажу это устройство не поступит. Его смогут получить только компании с интересными идеями.

Известно, что время автономной работы этого робота составляет полтора часа. Он не боится контактов с водой или пылью, перепадов температур в диапазоне от -20 до + 450 С и способен передвигаться со скоростью 1,6 м/с. Сколько SpotMini стоит не сообщается, но один из источников заявил, что его цена эквивалентна стоимости современного автомобиля.

Дрон-высотник

Университет в Мичигане славится своими инженерами, регулярно создающими различные необычные устройства или технологии. На этот раз они адаптировали дрона DJI Spreading Wings S1000 для выполнения некоторых видов высотных работ.

 

Аппарат оснастили гвоздезабивным пистолетом с регулируемым углом наклона, что позволило использовать его для выполнения кровельных работ. Еще он получил инфракрасную камеру и несколько сферических маркеров. Это позволяет коптеру ориентироваться относительно крыши, подлетать куда необходимо и выпускать гвоздь в нужное место. Правда точность попаданий не очень высокая – примерно 3 см.

Были даже проведены испытания устройства, где он показал неплохие результаты. Без недостатков тоже не обошлось. Было отмечено, что у дрона низкая автономность и не высокая скорость работы.

Разработчики сослались на то, что это только прототип, а в перспективе они оптимизируют оборудование и ПО, повысят скорострельность и добавят элементов питания.

Если аппарат сочтут удачным, то его использование на практике упростит работу кровельщиков и сделает ее более безопасной.

Scania разработала грузовик без кабины

Усилиями разработчиков шведской фирмы Scania был создан беспилотный грузовик AXL, который не имеет кабины. Его предназначением является работа в шахтах, карьерах, закрытых площадках.

Для этого у него есть несколько камер, лидар, радар и GPS. В основе управления машиной лежит специальная интеллектуальная система, взаимодействующая с логистическим комплексом. Она получает данные от всех датчиков и исполнительных механизмов. Также ее снабжают точными указаниями по поводу количества груза и места его доставки.

Из-за того, что аппарат лишен кабины, его погрузочная высота снизилась. Это упростило процесс погрузки.

Концепт обладает модульной структурой, что позволяет менять его составляющие, например, двигатель. Сейчас он работает на биотопливе, но в течение короткого промежутка времени можно заменить установку на мотор другого типа.

Перспективы грузовика пока не ясны.

Электромобиль по подписке: теперь это реальность

Сотрудники компании Canoo заявили, что ими была создана первая в мире система, которая может предложить пользователям электромобили на условиях подписки. Она называется Netflix of cars (Netflix для машин).

Также предприятие показало электромобиль собственной конструкции. Он похож на внеземной аппарат с семью местами для пассажиров. Авто оснащено семью камерами, пятью радарами, двенадцатью ультразвуковыми датчиками.

Это оборудование позволяет заметить другие машины и предметы по курсу движения. Это достигается путем использования алгоритмов глубокого обучения.

Автономность устройства эквивалентна около 400 км пробега. При желании АКБ можно зарядить от 0 до 80% всего за полчаса. Производитель сообщил, что скоро начнется тестирование нескольких экземпляров авто, а их массовое производство запланировано на конец этого года.

Сервис будет запущен в 2021 году в Лос-Анджелесе.