Лучшая технология уходящего года

Журнал Popular Science по традиции подвел итоги 2019 года, где назвал самую лучшую технологию, представленную в уходящем году.

На этот раз таковой признана разработка механического дерева, которое было создано профессором Университета штата Аризона Клаусом Лайнером вместе с коллегами. Еще их начинания поддерживала компания Silicon Kingdom Holdings.

Создатели утверждают, что это первая технология, позволяющая захватывать воздух. В то же время MechanicalTree является полностью готовым коммерческим продуктом. Такие установки способны очистить столько воздуха, сколько до этого времени не удавалось никакой другой разработке человечества.

Известно, что в следующем году начнется поэтапный ввод в эксплуатацию таких установок. По плану начнут работу около 120000 устройств. Их функционирование позволит за год удалять из атмосферы около 4 миллионов тонн углекислого газа.

Удивительно, но для обеспечения нормальной работы MechanicalTree не нужно подводить энергию. Эти деревья ловят гонимые ветром частицы газов и вредных веществ, после чего перерабатывают их в продукты для повторного использования. Они экономичны и недороги в обслуживании, что позволяет надеяться на расширение географии их использования.

Создатели утверждают, что с помощью этой разработки можно не только нормализовать уровень углекислого газа в атмосфере, но и решить проблему глобального потепления.

Как углекислый газ превратить в воду

Не секрет, что большая часть углекислого газа в атмосферу попадает из выхлопных труб автомобилей. Ученые Швейцарского федерального института Лозанны (EPFL) задались целью создать систему, позволяющую не допустить выделения СО2 вообще.

Они предложили свою концепцию решения данной проблемы, основанную на охлаждении газов до их вывода в атмосферу. При этом углекислый газ будет отделяться от кислорода и азота. В результате должен получиться диоксид углерода, который предложено накапливать в специальные резервуары, а затем сдавать на СТО.

Отделяемое вещество можно использовать в качестве топлива, так как оно будет в жидком виде.

Минусом данной технологии является ее громоздкость. Емкость для хранения и устройство разделения газов весят более 7% от всей полезной массы транспортного средства.

Несмотря на это, сейчас ведутся работы по созданию прототипа установки. Также ученые стремятся минимизировать размеры и ее вес.

Исследователи добились рекордной проводимости электрической энергии

Инженеры из Констанцского университета в Германии смогли увеличить электрическую проводимость материалов до скорости, которая сопоставима со световой.

С этой целью ими была построена специальная установка в центре, где занимаются вопросами фотоники. Для создания потока световых волн инженерами был применен сверхбыстрый лазер. Он генерировал эти волны, а исследователи буквально манипулировали с электронами.

Дело в том, что данный излучатель в процессе работы создает нано структуры, способные мгновенно передавать электроны. Это приводит к возникновению многомиллионных однократных импульсов, которые генерируются в электрическую энергию.

В ходе проводимого эксперимента ученые установили антенны из золота, размеры которых составили несколько нанометров. Им удалось сгенерировать электрическое поле в зазоре между антеннами, который составил всего 6 нм.

Эксперты уверены, что данное открытие является следующим шагом на пути развития электроники. Оно может найти применение в создании компьютеров следующего поколения.

Созданы автономные роботы для зарядки электромобилей

Владельцы современных авто на электрической тяге сталкиваются с несколькими ограничениями. Примером этого являются многочисленные факты парковок машин на углеводородном топливе в местах для зарядки электрокаров. В компании Volkswagen решили помочь в разрешении подобных проблем, создав автономных роботов-заправщиков. По замыслу создателей, их будут размещать в разных частях населенного пункта, чтобы любой автовладелец мог вызвать дрон посредством специального приложения.

Спустя несколько минут такой робот прибудет к месту, указанному человеком в заявке. Для осуществления непосредственно заправки электроэнергией, он оснащается АКБ емкостью около 50 кВтч и мощностью до 50 кВт. После того, как уровень заряда в них снизится, робот займется транспортировкой батарей до специальных площадок, где заряд будет восполнен.

В Volkswagen считают, что таким образом расширятся возможности владельцев электромобилей по доступу к заправочным сетям. Компания прогнозирует создание 36000 таких роботов к 2025 году по всей Европе.

Создатели электропикапа показали, как авто умеет разворачиваться на месте

Последнее время разработчики машин на электрической тяге стараются удивить потенциальных клиентов демонстрацией различных способностей или возможностей своих автомобилей.

Так, компания Rivian недавно показала, что созданный ее стараниями электропикап умеет ловко разворачиваться на одном месте. Почти как танк.

С этой целью была проведена демонстрация возможностей пикапа. Весь процесс был заснят, а затем в виде ролика выложен в сеть. На нем видно, что машина посредством вращения колес в разные стороны разворачивается, стоя на одном месте. Все происходит в районе пролегания грунтовой дороги.

Такое стало возможным ввиду того, что машина оснащена четырьмя независимыми двигателями, которые размещены на каждом колесе. Суммарная мощность силовой установки составляет 750 л.с., а крутящий момент – 1120 Нм.

Сообщается, что машину начнут производить серийно в 2020 году.