Состоялся анонс электромобиля, имеющего солидный запас хода

Не так давно журналисты получили возможность пообщаться с генеральным директором компании Aptera Крисом Энтони, который пояснил, что это предприятие начало разработки электромобиля. Его главной особенностью является возможность проехать на одном заряде 1600 км.

 

При этом разработчики планируют создать две модификации этого транспортного средства: легкую и максимальную. По их замыслам первая будет оснащаться батареей емкостью 40 кВтч, что даст ей возможность проехать на одном заряде 644 километра. Вторая версия устройства получит аккумулятор на 100 кВтч, с запасом хода до 1600 км.

Если перевести эти данные в топливо, то получится, что аппарат будет расходовать 0,7 литра электроэнергии на 100 км пути.

Сейчас стартап занят поиском средств для осуществления проекта. По его подсчетам требуется не менее 2.5 миллионов долларов США. Тогда можно подумать о серийном запуске производства. Фирма планирует собрать первый экземпляр в следующем году, а еще через два года – выпустить партию из 11000 машин.

В зависимости от модификации, стоимость электрического авто составит 34000 или 59000 долларов.

Работники складов и фабрик оценят экзоскелет от Hyundai

Недавно была проведена презентация новых экзоскелетов VEX и CEX, разработанных инженерами компании Hyundai. Они предназначены для облегчения выполнения тяжелой работы сотрудниками складов и фабрик. При этом снижается нагрузка на позвоночник и мышцы человека, уменьшается вероятность получения травм.

 

Вес VEX-версии составляет всего 2,5 кг, что более чем на 22% легче большинства имеющихся сейчас аналогов. Такое стало возможным после отказа предприятия от использования батарей. Это устройство одевается как простой рюкзак и фиксирует позвоночник, некоторые группы мышц. Также оно обеспечивает поддержку рук в нужном для работника положении над головой.

Модификация CEX может выдержать до 150 кг веса. Она представляет собой носимые подпорки массой всего 1,6 кг. В работе они могут откидываться на угол 55, 70 или 85 градусов. Это делает возможным снижение нагрузки на мышцы нижней части туловища и спины на 40%.

О ценах на новинки не сообщается, но известно, что одна из версий будет на 30% дешевле аналогов, расценки на которые колеблются в районе 5000 долларов США.

Полиция Франции победила вирус-майнер

Усилиями правоохранителей из Франции и команды Avast удалось нейтрализовать ботнет, предназначенный для скрытого майнинга криптовалюты.

Для этого злоумышленники использовали 850 000 ПК. Данную информацию опубликовал официальный сайт Avast.Для осуществления своих замыслов преступники использовали червя Retadup. Он умело распространялся от одного компьютера к другому и использовал для майнинга криптовалюты возможности процессоров каждого из аппаратов. Известно, что главный сервер Retadup находился во Франции.

Благодаря бдительности сотрудников Avast была обнаружена уязвимость на этом сервере, осуществляющем заражение. Также они установили, что ее использование может помочь уничтожить вирус без доступа к зараженным ПК. Однако, для этого нужно было согласовать юридические тонкости.

В результате совместных действий правоохранителей и специалистов Avast, получилось заменить сервер злоумышленников на свой, что позволило уничтожить вирус. В полиции Франции заявили, что данная криминальная сеть была одной из самых разветвленных в мире. С ее помощью преступники зарабатывали несколько миллионов евро ежегодно.

Автомобили могут оснастить невидимыми солнечными батареями

Специалисты немецкого Института солнечной энергетики Фраунгофера разработали технологию производства солнечных элементов для машин, позволяющую им придать любой цвет. Ученые оговариваются, что окраска уменьшит КПД на 7%, но несмотря на это, использование разноцветных панелей, позволит повысить востребованность электрифицированных авто.

 

Нюансом этих элементов является способ их расположения – батареи лежат друг на друге внахлест. Их фиксация становится возможной благодаря применению специального токопроводящего клея. Это позволило отказаться от использования проводов и устранить зазоры. Все это привело к увеличению на 2% способности вырабатывать электроэнергию.

Данный продукт обладает номинальной мощностью – 210 Вт/м2. Это позволяет увеличить дальность пробега такого автомобиля на 10%.

Исследователи произвели некоторые расчеты. По их данным, если кузов фуры оборудовать такими фотоэлементами, то грузовик сможет выработать 5-7 тысяч кВтч электроэнергии в год. Ее хватит для пробега грузовика на расстояние 5000-7000 км.