Принцип работы

Фактически, «умная» тележка заменяет собой сотрудника супермаркета. Благодаря специальным датчикам на кассу поступают данные обо всех продуктах, которые выбрал клиент. Разработка оборудована встроенным прибором измерения веса, умеет сканировать штрих-коды и проверять акцизные марки. Как поясняют представители госкорпорации, около 15% времени всего времени в магазине человек тратит на стояние в очереди для оплаты своих покупок. Как ожидается, новая разработка поможет сократить число очередей в торговых точках. Более того, система «Умный магазин» поможет персоналу вести онлайн-учет остатков и проводить аналитику спроса на тот или иной товар.

Основой работы smart-магазина является система радиочастотной идентификации RFID. В рамках технологии каждая единица товара оснащается радио метками. Для стеллажей и тележек предусмотрены специальные устройства для считывания датчиков. Таким способом информационная база магазина постоянно пополняется данными о количестве реализованных товаров.

Мировая автоматизация торговли

Похожие проекты разрабатывают и другие компании. Так, стартап Caper создал свои smart-тележки с сенсорными дисплеями. В их конструкции имеются весы, датчики и видеокамеры для распознавания товара и его автоматической фиксации. На дисплей выводится весь список покупок, которые потом оплачиваются через специальный терминал.

Зачастую автоматизацией процесса торговли занимаются сами сетевые игроки рынка. Так, ритейлер Amazon создал собственный концепт полностью автоматизированных магазинов Amazon Go. Первый такой smart-магазин открылся в американском городе Сиэтле, где покупателям для выбора товаров не нужны никакие тележки или корзинки, необходима только регистрация на Amazon. Клиент может сразу все складывать в сумку, при этом системы компьютерного зрения следят за тем, какие продукты выбраны, а какие отправились обратно на полку. Итоговая сумма покупок списывается с аккаунта на Amazon.

Российские крупные компании также стараются применять современные разработки. Так, розничная сеть, X5 Retail Group, управляющая брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», создала специальную лабораторию для экспериментов с новыми технологиями в торговле. Одним из таких проектов стало исследование системы smart-полок, которая позволяет отслеживать их заполняемость и правильность товарной выкладки.