Конструктивные особенности

В конструкции ВПК-3927 реализовано необычное инженерное решение – регулируемая и полностью независимая подвеска, которая обеспечивает изменение дорожного просвета в пределах 25-55 сантиметров. Подвеска с измененной жесткостью подарила бронированному «Волку» скорость 50-55 км/ч на пересеченной местности и хорошую проходимость там, где дороги нет даже в проекте.

Самым современным компонентом «Волка» стала бортовой информационно-управляющий комплекс. В спектр его задач входит максимальная автоматизация и управление агрегатами бронемашины, будь то контроль над показателями давления в шинах, охлаждающей жидкости и масла, дорожным клиренсом и др.

Дизельный двигатель ЯМЗ-5347-20 обеспечивает тяжеловесному авто возможность разгоняться до 120 км/ч. «Волки» умеют справляться с наземными преградами до 0,5 метра в высоту и ширину, ходить по воде на глубине до полутора метров без установки дополнительного оборудования. Запас хода полностью заправленного бронеавтомобиля достигает в средних значениях до 1000 километров.

Первоначально в рамках проекта ВПК-3927 планировались три разновидности автомобиля: бронированный образец, гражданский «Волк» и небронированные платформы, однако позже для проведения испытаний были выбраны только единицы с броневой защитой. Модульное устройство стало одним из тактических преимуществ «Волка», позволив даже в полевых условиях закрепить нужный модуль (среди которых инженерные, грузовые, тыловые, связные, боевые) в зависимости от поставленной цели и тем самым поменять назначение всей платформы. Исключительно для армейских подразделений и силовиков предусматривалась установка боевого модуля с комплексом легкого или тяжелого вооружения: ПТРК, ЗРК, минометных систем, средств огневой поддержки.

«Волк» и «Тигр» – разные животные

Главным отличием двух «хищников» считается универсальный характер «Волка», конструкция которого предусматривает замену или установку нужного модуля для определенной цели. «Тигр» же, поскольку получил цельносварную конструкцию, не может похвастаться возможностями трансформации без основательной перестройки первоначальной конструкции.

Также одним из отличий двух классов военных машин выступает броня. Считается, что бронеавтомобиль «Волк» оснащен броней более высокого класса с поддержкой противобаллистического и противоминного действия. Такая защита обеспечивается посредством модульных бронированных пластин, причем конструкция ВПК-3927 предусматривает их замену без использования специальных инструментов в полевых условиях.

Бронеавтомобиль ВПК-3927 с самого начала несет на себе груз «больших надежд», поскольку создавался в качестве унифицированной силовой платформы многопрофильного использования для максимальной стандартизации со всеми модификациями семейства и в перспективе ориентированный на серийный выпуск. Платформа оказалась своего рода экспериментальной площадкой для технологий, которые раньше не были реализованы в российских военных образцах. Таким образом, «Волк» внес свой немалый вклад в научные разработки и совершенствование военных технологий, используемых при создании российской военной техники.