Самый большой ледокол в мире построят в РФ

Крупнейшие мировые морские державы планируют увеличить объемы судоходства по Северному морскому пути. Это требует наличия там мощных кораблей, способных прокладывать курсы и сопровождать суда во льдах. 

Для этой цели в нашей стране задумано строительство самого большого атомного ледокола, который получит название «Лидер». Его оснастят двигателями общей мощностью 120 МВт. Стоимость всех работ по созданию такого исполина равна 120, 6 миллиардов рублей. Заказчиком этого проекта является государственная корпорация «Росатом».

Известно, что строительство будет осуществляться на мощностях завода «Звезда», расположенного в городе Большой Камень Приморского края. Это недалеко от Владивостока. Все предпроектные работы выполнят на этом предприятии за свой счет.

В перспективе «Лидер» используют при прокладке путей для коммерческих судов, передвигающихся по Северному торговому пути. Еще планируется, что этот корабль будет оказывать помощь в процессе доставки углеводородов с северных территорий нашей страны в другие регионы и государства.

Также известно, что в тендере на реализацию данного проекта принимали участие еще две верфи: керченский «Залив» и питерская «Северная верфь». В результате был сделан выбор в пользу предприятия, расположенного на Дальнем Востоке. Это позволит повысить привлекательность региона и даст там дополнительные рабочие места.

У «Росатома» есть планы на строительство трех подобных ледоколов, но о двух других ничего не сообщается.

Porsche и Boeing готовятся к разработке летающего такси

Наш портал в прошлом сообщал о планах компании Porsche совместно с Boeing создать прототип летающего такси.

Недавно стало известно, что работы по этому проекту начались с получения патента немецким автопроизводителем на разработку данного вида транспорта.

Одной из особенностей конструкции стало придание ей возможности вертикального взлета. Известно, что документы на патент были поданы еще летом прошлого года, но с их публикацией вышла задержка.

В описании сказано про конструирование летательного аппарата с четырьмя силовыми установками. Две из них разместят в передней части аппарата, они будут зафиксированы в горизонтальной плоскости.

Два других винта будут подвижными, их расположат в задней части аэротакси. Они выглядят более крупными и мощными. Скорее всего, такой форм-фактор позволит использовать эти моторы для перевода аппарата из вертикального способа передвижения в горизонтальный и наоборот.

Разработчики пояснили, что их устройство будет беспилотным, но не исключен вариант управления им человеком с определенными навыками. Они добавили, что патент также реально использовать при других разработках. Например, с целью создания судна на воздушной подушке.

Новый дирижабль британского производства способен поднимать до 10 тонн груза

Компания из Великобритании Hybrid Air Vehicles уже 15 лет работает над созданием дирижабля для коммерческого использования. Ее первый опыт закончился печально: в 2012 году, во время летных испытаний, первый прототип корабля упал и разбился.

Многие после этого решили, что проект не будет продолжен. Однако работы прекращены не были. Недавно из стана британского разработчика пришло известие о том, что дирижабль Airlander 10 готов к проведению тестов и испытаний.

Он получил гигантские размеры. Длина аппарата равна 92 м, гондолы – 46 м, грузоподъемность составляет до десяти тонн. В движение он приводится силовой установкой мощностью 500 кВт.

Первые полеты запланированы на вторую половину текущего года. До этого было шесть попыток поднять корабль в воздух, некоторые из них закончились неудачей.

В случае начала эксплуатации дирижабля, Hybrid Air Vehicles планирует использовать его в экологическом туризме. Этот исполин работает на электрической тяге, его баллоны заполнены гелием, он не выбрасывает вредные вещества в атмосферу.

Компания надеется начать продажи дирижаблей в 2024 году.

Американцы показали первую линзу дополненной реальности

Стараниями американского стартапа Mojo Vision создана первая линза дополненной реальности.

Она получила полноценный дисплей с плотностью пикселей равной 14000 ppi. Это большой показатель. Смартфоны, например, имеют 400-500 ppi. Еще тут есть датчики движения и изображения.

Разработчики провели демонстрацию возможностей линзы, во время которой устройство было подключено к внешней батарее и процессору. При этом было продемонстрировано видео, позволяющее получить представление о работе гаджета.В частности, такая линза может помочь слабовидящим людям в ориентации, путем подсвечивания очертаний окружающих их объектов. Управление здесь осуществляется мышцами глаза.

Для зарядки линзы предусмотрена специальная индукционная система. После дневного использования, она подлежит обязательной дезинфекции.

Разработчики планируют начать коммерческий выпуск своих изделий через два года. О расценках на продукт пока ничего не сообщается.