Причиной, по которой менеджмент отеля отказался от высокотехнологичных устройств, стало отнюдь не нарушение дисциплины необычными работниками. Поводом для «увольнения» стали различные проблемы в алгоритмах работы, которые приобрели регулярный характер, в результате роботы не всегда справлялись со своими служебными обязанностями. 

 

Гостиница, расположенная в японском городе Сасебо, открылась в 2015 году. Ее наименовали Henn-na Hotel, что означает «странный отель». На крыше гостиницы установлены солнечные батареи, электрификация здания включает в себя только энергосберегающие устройства, а включение света активизируется датчиками передвижения. Для доступа в помещения вместо привычных ключей используется технология лицевой идентификации.

Место стало широко известно и прославилось благодаря необычному персоналу. Обслуживанием постояльцев занимались различные роботизированные механизмы. Они заменили привычных администраторов, подсобных рабочих и горничных, которые помогали с укладыванием вещей в номерах.

После того, как механизмы продемонстрировали свою неэффективность в определенных ситуациях, менеджмент отеля принял решение уменьшить необычный штат. Под увольнение попали роботы-носильщики, которые не могли добираться до более половины всех номеров гостиницы. Их механизмы плохо реагировали на пасмурную погоду и осадки, создавая перебои в работе. Также они не могли оптимально выстраивать свои маршруты, периодически застревая рядом друг с другом.

Под сокращение попал человекоподобный робот, установленный в каждой комнате и выполняющий функции ассистента. Автоматизированный помощник оказался неэффективен при выполнении простейших задач и ответов на легкие вопросы, с чем обычно справлялись голосовые мобильные ассистенты. Также робокукла нередко воспринимала посторонние шумы как сигнал для активации.

Нестандартный внешний вид получили роботизированные устройства, исполняющие функции администраторов отеля. Вместо привычных и ожидаемых механизмов, внешне похожих на человека, у стойки регистрации посетителей ожидали роботы-динозавры, которые впоследствии также отправились на заслуженный отдых. Динозавры-велоцирапторы не полностью справлялись со своими обязанностями, затруднялись с ответами на вопросы о туристических маршрутах и авиарейсах. Также постояльцем приходилось выполнять часть работ за роботов-администраторов, в частности делать ксерокопии документов.

Руководство Henn-na философски относится к решению уволить необычных работников: за последние годы после начала работы гостиницы современные умные роботы значительно продвинулись в своей технологии и способностях к самообучению. Полностью отказаться от использования роботов отель не собирается, поскольку они являются незаменимой частью его футуристической обстановки, но взаимодействовать с посетителями теперь будут только люди. Владельцы Henn-na не собираются навсегда выбросить идею автоматизированной гостиницы, но пока признают, что на данном этапе с определенными обязанностями лучше всего справляется человек.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней