Команда ученых под руководством Марии Мацангиду, доктора наук из Кентского университета, смоделировала специальную виртуальную среду для занятий спортом.

В процессе эксперимента 80 испытуемых выполняли одни и те же силовые упражнения - поднятие и удержание тяжелого веса. Выяснилось, что те спортсмены, на которых была надета VR-гарнитура, могли удерживать вес в среднем на одну минуту дольше. По окончании тренировки они рассказали, что чувствовали примерно на 10% меньше боли, чем при обычных занятиях спортом.

Сегодня технология виртуальной реальности используется в различных сценариях, когда необходимо отвлечь внимание человека от окружающей действительности. Очень активно VR применяется в медицинских целях, в частности для облегчения боли. Однако ученые предупреждают, что в некоторых случаях мозг человека может путаться между противоречивыми сигналами, которые посылает тело и которые воспринимает зрительный аппарат через гарнитуру. Такой диссонанс может вызывать чувство дезориентации, головокружение и беспокойство. Это серьезная проблема, и в настоящее время над ее решением трудятся многие компании.

Исследование британских ученых в очередной раз подтверждает, что виртуальная реальность способна обмануть мозг и создать человеку такие условия, когда привычные раздражители воспринимаются совсем иначе. Дальнейшая работа британцев может привести к появлению потребительских продуктов VR, предназначенных для того, чтобы помочь людям активно заниматься физическими упражнениями и быстро наращивать мышечную массу, испытывая минимум дискомфорта. Подобные приложения пригодились бы тем, кто избегает физической активности ввиду отсутствия мотивации или из-за нежелания испытывать боль в мышцах.

Существующие VR-приложения пока могут помочь лишь с вопросом мотивации. А специализированное оборудование, весовые комплекты и датчики, работающие в связке с гарнитурой – это то, что мы возможно увидим в ближайшем будущем.