Болид с пропеллером от создателя McLaren F1

Два года назад Гордон Мюррей (это конструктор, разработавший McLaren F1) создал собственное предприятие - Gordon Murrey Automotive. Его деятельность была покрыта завесой секретности. Никакой информации о проводимой там работе в доступе не было.

Только недавно стало известно, что конструктор с коллегами разрабатывали новую модель суперкара. Он заявил о готовности рассказать о ней и ее технических характеристиках.

Аппарат называется Т 50. Это прототип, который может стать самым революционным среди машин, производящихся серийно. Гордон Мюррей пояснил, что главной особенностью Т 50 является аэродинамическая компоновка с установкой, которая не имеет аналогов в мире.

Суть системы заключается в оснащении кормы транспортного средства 400-миллиметровым пропеллером. Его работа не просто увеличивает прижимную силу, но и дополнительно повышает эффективность двигателя. При торможении она тоже вносит свой вклад в процесс более быстрого замедления. Всего имеется шесть режимов работы установки. Большая их часть стимулирует ускорение, а один – замедление болида.

Первый из них - High Downforce, способствует повышению прижимной силы на 30%, другой - Streamline Mode, позволяет при движении по прямой снизить сопротивление на 10%.

Режим Vmax кратковременно увеличивает мощность авто при помощи трехминутных импульсов, передаваемых от стартера-генератора.

При использовании программы торможения, задействуется прижимная сила, создаваемая вентилятором. Это позволяет снизить до 10 метров тормозной путь ТС, мчащегося со скоростью 240 км/ч. Еще существует тестовый режим, который используется для демонстрации мощи автомобиля на месте.

Выпуск первых экземпляров модели запланирован на 2022 год. Всего их будет около ста. Стоимость каждой составит около 2,5 миллиона долларов.

В США самоуправляемый грузовик проехал с грузом более 4500 километров

Считается, что коммерческие перевозки будут самым эффективным способом использования беспилотных автомобилей. Поэтому сейчас несколько компаний практически одновременно разрабатывают такие машины. Среди них наибольшего успеха достигли фирмы Nikola Tre и Semi от Tesla. Их детища проходят тесты на полигонах и в условиях реальных трасс.

Поражают достижения, продемонстрированные грузовиком с оборудованием для самоуправления стартапа Plus.ai. Он смог самостоятельно преодолеть 4500 километров. При этом машина была загружена. Ее маршрут пролегал от Туларе, штат Калифорния, до Квакертауна, штат Пенсильвания. На него ушло почти трое суток.

Во время путешествия в кабине всегда находился инженер по безопасности и человек с навыками водителя. В случае любой непредвиденной ситуации он мог взять управление на себя.

Разработчики проекта сообщили, что уже почти год проводят такие поездки, но рассказать о них решили только сейчас. Еще они пояснили о характере перевозимого груза. Им было сливочное масло в количестве 18 тонн, пользующееся спросом в это время года.

Plus.ai использовала в ходе теста систему автономного управления, в которую входят несколько камер, лидар и радар. Это позволяет машине ориентироваться во время движения по дороге.

Канадская компания провела тестовые полеты первого в мире самолета на электрической тяге

Представители канадской фирмы Harbour заявили, что их детище – самолет DHC-2 Beaver с силовой установкой на электрической тяге, при преодолении расстояния в 160 км, тратит не более 10-15 долларов США. Это гидроплан, способный выполнять взлет и посадку с воды.

Несмотря на то, что он способен перевезти всего шесть пассажиров, в мире ему нет аналогов. Никто еще не использовал такой вид транспорта в коммерческих целях.

Компания владеет парком из 14 подобных воздушных судов. Основным минусом их использования является ограничение по дальности полетов. На одном заряде аппарат может преодолеть расстояние в 160 км и не больше.

Несмотря на это, в Harbour уверены, что за такими моделями будущее, а не за самолетами с традиционными двигателями на углеводородах. Для обслуживания последних нужно много времени и сеть заправок.

Компания планирует закончить плановые испытания и начать перевозки пассажиров с начала 2022 года.

Электромобиль побил рекорд скорости

Автомобили с электрическими двигателями уже умеют не просто далеко ездить, но и делать это быстро. Подтверждением этому является достижение электрокара Genovation GXE, сумевшего разогнаться до скорости 340,8 км/ч.

Это произошло во время испытательных заездов в США на территории Космического центра им. Кеннеди. Интересно, что авто обновляет уже третий раз собственное же достижение.

В следующем году планируют выпустить 75 таких моделей с двигателями мощностью 800 л.с. В качестве базы для этой машины использован Chevrolet Corvette C7.