Точных деталей переговоров между «Яндексом» и ритейлерами не приводится, но самая главная проблема нового российского телефона – запрет магазинам устанавливать собственную внушительную наценку на продажу девайса. Один из информаторов «Ведомостей» сообщает, что «Яндекс» согласен на маржу в 5%, другой же утверждает, что они согласны на наценку в 8%, но не больше.

По мнению аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, уровень наценки в 5-8 процентов на мобильные товары – это смехотворно в современных реалиях рынка и у ретейлеров просто не будет возможности заработать. Стандартная маржа магазинов на продажу смартфонов составляет порядка 30%, но у «Яндекса» просто нет возможности задирать настолько ценник. Если верить еще одному источнику «Ведомостей», изначальная стоимость телефона «Яндекса» будет значительно выше, чем у китайских смартфонов и это при практически идентичной технической начинке.

Российский телефон, который по мощности соответствует китайским аналогам за 10 000 руб, должен был продаваться по изначальной стоимости в 14 990 руб, но из-за очередного пакета санкций и колебания курса рубля, стоимость гаджета возросла еще на две тысячи и составила 16 990 руб. В тоже время, появились неофициальные новости, что «Яндекс» желает продавать свой телефон по внушительной стоимости в 20 000 руб.

Старт продаж секретного телефона планируется уже этой осенью, а первая партия составит 20 000 единиц. Остаётся только надеяться, что смартфон «Яндекс» за свою высокую стоимость (аналогично китайских моделей), будет предлагать больше уникальных особенностей, чем просто интеграция российского софта и поддержка «Алисы».

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней