Исследователи несколько лет занимались разработкой переносной платформы с открытым исходным кодом для формирования сновидений. Авторы проекта планируют доказать теорию, что сны не являются случайным продуктом работы отдыхающего мозга. Это нечто большее, куда можно внедриться и запрограммировать внутри сновидения определенный сценарий.

Изобретение называется Dormio, и внешне такие гаджеты для сна представляют собой открытую перчатку, оснащенную несколькими датчиками. Они отслеживают малейшие мышечные движения, частоту сердцебиения, и все вместе это позволяет определить, какая фаза сна в данный момент активна. Когда человек погружается в промежуточное состояние между бодрствованием и окончательным засыпанием (гипнагогию), Dormio начинает действовать так, как задумывали его разработчики – отслеживать начало сна и внедряться в его сюжет.

В состоянии гипнагогии гаджет начинает программирование сна с помощью звуковых команд. Так, если тот, кто находится в пограничном состоянии и вот-вот заснет, услышит сгенерированное системой слово «слон», то именно его, по задумке авторов изобретения, он и увидит в своем сне. Технологию уже успели протестировать на добровольцах, и, по утверждению исследователей, все так и получалось: люди видели во сне то, что говорило им устройство в момент гипнагогии.

Как физиологическое состояние сон характеризуется снижением реакции организма на раздражители извне, однако работа мозга в это время продолжается, хотя и в специфическом режиме. Несмотря на то, что сон эквивалентен времени отдыха, мозговые нейроны в этот момент остаются активными. Это удалось узнать с помощью электрофизиологических методов, которые позволили исследователям обнаружить активность клеток коры головного мозга. Выяснилось, что в момент сновидений они могут работать даже интенсивнее, чем во время бодрствования. Именно эту особенность создатели Dormio хотят использовать, чтобы их устройство смогло повлиять на сон и сформировать его сценарий.

В перспективе исследователи полагают, что созданное ими устройство для сна позволит его обладателю установить полный контроль над сновидениями. Также авторы проекта надеются, что параллельно с этим гаджет поможет развить творческие способности и улучшить память. Для этого ученые планируют подробнее изучать гипнагогические состояния перехода от яви ко сну.