Состоялся первый публичный полет аэротакси

Стартап из Германии Volocopter является одним из перспективных игроков на рынке городских воздушных перевозок. Недавно в рекламных целях им был устроен показательный полет длительностью 3 минуты. Он проходил над водами залива Марина-Бэй в Сингапуре. В нем участвовал полноразмерный прототип летающего такси Volocopter 2.

За это время аппарат взлетел, сделал круг нах заливом и успешно приземлился.

Такое летающее такси может перевезти двух человек, при условии, что их вес не будет превышать 160 кг. Скорость коптера составляет около 110 км/ч, дальность 35 км. Нюанс использования 2Х заключается в его способности осуществлять полеты в автоматическом режиме.

Для этого он оборудован 18 электромоторами с винтами. Это позволяет выполнять все возложенные на аппарат задачи, обеспечивая высокий уровень комфорта и безопасность перелетов.

Кроме этого компания показала прототип терминала VoloPort для вышеуказанного аэротакси. Известно о нем лишь только то, что он является прообразом будущего проекта. В строительстве станции используется модульный принцип. Поэтому для ее возведения подойдет большинство мест в городе.

В час такой терминал способен обслужить 10-15 рейсов, в день – не менее 100-150.

Исследователи смогли увеличить зону покрытия Wi-Fi

Специалисты одного из частных университетов США после ряда экспериментов смогли увеличить область действия протокола Wi-Fi на 60 метров.

Этого удалось достичь путем использования только программного обеспечения. В аппаратные возможности исследователи не вмешивались.

Новый протокол был назван On-Off Noise Power Communication (ONPC). Для его работы используются возможности его наложения на существующий способ передачи данных при помощи Wi-Fi. При этом, для поддержания канала нужно, чтобы скорость составляла до 1 Мбит/с. Это без использования нового ПО.

С ONPC достаточно скорости равной одному биту в секунду. Этого хватит для сообщения маршрутизатору информации о том, что принимающее устройство работает.

Исследователи провели ряд тестов, позволивших им увеличить радиус действия системы на 67 метров по сравнению с имеющимися стандартами Wi-Fi.

ONPC – программное решение, что позволяет использовать его на любом действующем Wi-Fi устройстве. Для этого нужно только обновить ПО.

У этого проекта есть один минус. Он не подойдет в обычном использовании, но пригодится при работе с умными бытовыми приборами. Данное программное обеспечение обеспечит строгое выполнение всех команд, поступающих на такие гаджеты.

Создан VR-шлем, имитирующий физический контакт

Усилиями инженеров из Национального университета Тайваня разработан VR-шлем, который умеет имитировать на лицо пользователя физический контакт. Это позволяет расширить возможности изделия, повысить качество ощущений, получаемых пользователем.

В этом устройстве он может «почувствовать» дуновение ветра или последствия попадания снежка в голову. Его основу составляет шлем HTC Vive Pro. Он оснащен шестью актуаторами с датчиками, которые имеют контакт с кожей. Это позволяет им сдвигать ее на лбу, скулах, щеках в двух направлениях. В результате создается имитация реального прикосновения или какого-нибудь воздействия.

С целью демонстрации возможностей гаджета, разработчиками созданы три приложения. С их помощью можно ознакомиться с примерами использования шлема. Например, одно из приложений позволяет почувствовать себя байкером на мотоцикле. Здесь пользователь ощущает тряску при проезде по неровностям. Еще он чувствует вес шлема и давление воздуха.

Второе приложение возвращает взрослого в детство, где он может «поиграть» в снежки. При этом, ощущения от попадания комка снега в лицо правдивы и максимально реальны.

Возможности третьего ограничены прогулкой по музею истории.

Скоро из Пекина начнут ходить автоматизированные поезда

Китайские специалисты планируют в ближайшее время запустить работу в Поднебесной беспилотных пассажирских поездов. Для этого выбран скоростной участок железной дороги, соединяющий Пекин и Чжанцзякоу. Его протяженность составляет 175 км.

В процессе отладки составы будут находиться под надзором машинистов. Подведение всей необходимой инфраструктуры и прокладка рельсов уже завершены. С начала октября ведутся подготовительные работы.

Во время тестовых заездов локомотивы разгонялись до скорости 385 км/ч. Планируется, что с пассажирами этот показатель будет равен 350 км/ч.

Подобная железная дорога не может обойтись без современных технологий. Предполагается, что по пути следования составов разместят умные подстанции для отслеживания и исправления различных неисправностей. Для обслуживания пассажиров предусмотрено наличие роботов.

Разработчики проекта заверили, что первые рейсы станут доступны до конца этого года. В результате время на дорогу из Пекина в Чжанцзякоу сократится в три раза – от трех часов до одного.