Дочерняя компания техногиганта Google, Sidewalk Labs, уже третий год ведет разработку «города будущего» в Торонто. Проект был предложен в 2014 бывшим председателем Alphabet Эриком Шмидтом, а в 2015 начались первые попытки реализовать его элементы на практике.

Город будущего Google

Город будущего от Sidewalk Labs – это попытка создать максимально удобную городскую инфраструктуру с компьютеризацией всего: от транспортных услуг до коммунальных служб. Все решения в рамках проекта основаны на современных высоких технологиях, в частности ИИ.

Вскоре после запуска проекта в Google началась масштабная реструктуризация. Sidewalk Labs перешла во владение холдинга Alphabet, а сама разработка интеллектуального города получила статус стартапа.

Спустя еще два года инициатива была переименована в Sidewalk Toronto. Перед этим проект получил одобрение от властей города на строительство умного квартала площадью 300 га вдоль восточного берега Онтарио. 200-страничное описание предполагает использование роботов и дронов в качестве курьеров, наличие беспилотного общественного транспорта, возведение модульных зданий при помощи 3D-технологий и использование умных светофоров.

А есть ещё такие города будущего?

Sidewalk Labs – не первая и не единственная компания, задавшаяся целью реализовать подобные задумки на практике, однако некоторые из ее решений поистине уникальны: например, модульное строительство, технология, с помощью которой можно возводить и разбирать здания в кратчайшие сроки.

Предполагается, что жители первой версии умного квартала будут в основной массе пользоваться автомобилями с традиционными типами двигателей. Впоследствии, когда все больше людей будут переходить на электромобили, планируется переоборудовать часть заправочных станций в зарядные, а часть перепрофилировать под магазины и сервисы техобслуживания.

А из чего строят это чудо?

Для строительства района будут использованы экологически чистые и доступные материалы, причем главным приоритетом считается именно их доступность. Так Sidewalk Labs намеревается решить проблему неравенства между слоями населения, которая начинается с того, что менее состоятельные граждане не могут позволить себе приобрести качественное жилье из современных материалов вблизи места работы и потому попадают в замкнутый круг нищеты.

Монетизация умного города

К тому времени, как умные кварталы и города станут повсеместной реальностью, предстоит решить много вопросов. Обеспечение конфиденциальности и безопасности – главный из них.

Проблема монетизации квартала также стоит довольно остро. На вопрос о том, как Sidewalk Labs собирается получать доход от умного района, компания отвечает, что пока не имеет четкого ответа. При этом ее представители говорят, что не рассматривают в качестве единственного варианта бизнес-модель с возможностью демонстрации жителям таргетинговой рекламы.

Но мы советуем не забывать мысль озвученную в "Первому игроку приготовиться": Нельзя использовать больше 80% обзорного пространства под рекламу иначе может случиться приступ эпилепсии.