Со слов самой корпорации, такой ребрендинг осуществляется для того, чтобы нагляднее обозначить продукты, которые являются собственностью Facebook. Представители компании говорят, что хотят внести больше ясности относительно того, какие сервисы являются частью всего бренда Facebook. Уже известно, что скачать Инстаграм или мессенджер WhatsApp из официальных цифровых магазинов App Store и Google Play можно будет с обновленными «полными» наименованиями приложений. В то же время названия соцресурсов, которые отображаются на дисплеях смартфонов, пока не изменятся.

В этом же году, немного ранее Марк Цукерберг, рассказывая о планах собственной компании, упомянул о вероятном переезде чатов WhatsApp, Instagram и Facebook Messenger на единую платформу. Это делается для того, чтобы позволить пользователям держать связь друг с другом независимо от того, какой из трех сервисов они используют. 

Эксперты рынка отмечают, что социальная сеть Facebook в большей части стран сформировала имидж платформы для пользователей средней и старшей возрастной категории. По этой причине для более молодого контингента сеть Инстаграм вместе с WhatsApp после смены их названий могут восприниматься уже по-другому.

В дополнение ко всему, очередное упоминание Facebook  в наименовании приложений может снова напомнить пользователям о ряде скандалов, связанных с социальной сетью, в том числе нарушениями конфиденциальности. Прежняя, пусть и внешняя удаленность Instagram и WhatsApp от фейсбука во многом помогала приложениям сохранять «мирный» имидж и не быть вовлеченными в скандалы с персональными данными, куда довольно часто стала попадать Facebook.

И WhatsApp, и Instagram приложение не были замешаны в конфликтах и до последнего момента чаще всего не ассоциировались с соцсетью как с собственником данных ресурсов. Указание на связь популярных социальных ресурсов с компанией при помощи добавления «From Facebook» может быть в первую очередь выгодна самому фейсбуку. Эксперты сделали вывод, что решение о переименовании «подведомственных» приложений поможет корпорации улучшить свою репутацию, которая пострадала вследствие скандалов с утечками персональных пользовательских данных. Ухудшение положения компании оказало неблагоприятное влияние в поиске потенциальных инвесторов. Кроме того, часть пользователей перестала пользоваться соцсетью, удалив профили Facebook.