Китайцы создали седан с электродвигателем, имеющим высокий КПД

Вторым коммерческим электромобилем компании Xpeng стал седан P7. В определенных кругах ему уже присвоили славу основного конкурента Tesla Model 3. Этому есть свое объяснение.

Данный проект предлагает более продвинутые характеристики по меньшей цене в сравнении с американским аналогом.

Xpeng P7 получил несколько модификаций, стоимостью от 32,5 до 49,5 тысячи долларов США. Самый недорогой Tesla Model 3 в Китае стоит 43000 долларов.

Наиболее дорогая версия Xpeng P7 имеет автономность, соответствующую пробегу в 706 км, в то время как американский конкурент имеет дальность, не превышающую 650 км. Это даже при условии использования батареи повышенной ёмкости.

Самая продвинутая конфигурация китайского электрокара имеет полный привод. Она может разогнаться до 100 км/ч всего за 4,3 секунды. Удельная мощность установленной в нем силовой установки равна 2,0 кВт/кг. При этом она имеет высокий КПД – 97,5 %.

Этот автомобиль является первым в мире серийным представителем своего класса, оснащенным процессором NVIDIA Drive AGX Xavier, который способен обрабатывать 30 триллионов операций в секунду (TOPS). Данная платформа отвечает за работу системы Xpilot 3.0, обеспечивающей третий уровень автономного движения.

Чтобы Xpeng P7 мог самостоятельно передвигаться его оснастили двенадцатью ультразвуковыми датчиками, пятью миллиметровыми радиолокаторами и четырнадцатью камерами.

Интерьер автомобиля украшает информационно-развлекательная система на базе ОС Xpeng Xmart OS 2.0. Она поддерживает управление и установку приложений из фирменного магазина компании. Еще одной особенностью оснащения машины является наличие аудиосистемы Dynaudio мощностью 600 Вт.

Старт продаж Xpeng P7 в Китае запланирован на июнь этого года. В перспективе планируется расширение географии продаж.

Украинский инженер разработал электрический грузовик

В марте этого года инженер из Кривого Рога рассказал о создании им уникального электродвигателя, который он использовал при разработке городского грузовика CoolOn.

Сначала господин Брызгалов сконструировал модернизированный вентильный реактивный мотор, который был им установлен в микроавтобус Peugeot J9. Этот электродвигатель обладает рядом особенностей. У него нет магнитов в статоре, имеется пассивный ротор и отсутствуют пульсации момента.

Специалист утверждает, что этот агрегат является самым надежным среди аналогов, так как он лишен большинства проблем, характерных для таких моторов.

Также он недорог в производстве, ввиду малого количества в его конструкции такого дорогостоящего металла, как медь. В этом двигателе ее в два раза меньше по сравнению с другими аналогами.

Еще одним преимуществом силовой установки является наличие динамически управляемой рекуперации с контролируемой интенсивностью торможения. По словам Виталия Брызгалова, использование этой технологии позволяет отказаться от механической тормозной системы.

Как уже говорилось выше, на базе платформы, созданной В. Брызгаловым, сейчас разрабатывается коммерческий электромобиль CoolOn. По форме он напоминает грузовик длиной 5 метров, шириной - 1,7 метра и высотой - 2,1 метра.

Питание мотора будет осуществляться посредством литиевой батареи LifePO4 ёмкостью 40 кВт⋅ч. Одного заряда хватит на 200 км пробега в условиях городского трафика.

Интересно, что автор проекта поставил перед собой цель использовать в конструкции авто по максимуму комплектующие местного производства.

Когда начнется коммерческое использование транспортного средства не сообщается.

В компании «Яндекс» испытывают робота-курьера

В феврале этого года инженеры компании «Яндекс» показали работу робота-доставщика «Яндекс.Ровер», который начал развозить заказы, оформленные на торговой площадке «Беру».

Недавно разработчики рассказали, как аппарат себя чувствует в среде, которая на время стала для него рабочей. Он испытывается в Сколково.

Робот работает в полностью автономном режиме. Он самостоятельно планирует маршрут, двигается по нему, объезжает препятствия. Устройство передвигается по пешеходным дорожкам, что отличает его от других транспортных средств.

Робота используют для доставки корреспонденции между разными частями комплекса. При этом сотрудники работодателя загружают его и ставят задачу по доставке. Они имеют возможность проследить за его местонахождением на карте посредством специального мобильного приложения.

«Яндекс.Ровер» может использоваться для решения широкого круга вопросов. Его можно озадачить доставлением почты, посылки, продуктов из магазина, готовых блюд. Разработчики считают, что со временем спектр услуг, оказываемых роботом, значительно вырастет.

Уже сейчас за его развитием следят представители «Почты России». Там понимают, что будущее логистики стоит за такими технологиями.