Именно этим объясняется обилие стартапов. Многие из них не проживают и месяца, другие умудряются в кратчайшие сроки собрать миллионы долларов. Перечисленные ниже проекты завоевывают все больше популярности на своей родине – в Японии. Как знать, может именно о них скоро заговорит весь мир.

JapanTaxi

Несмотря на то, что король райдшеринга Uber подписал контракт с SoftBank на сумму $1 миллиард долларов и планирует захватить мир, японские таксисты не собираются отдавать своих клиентов в руки американских «оккупантов».

Начиная с июня 2017, райдшеринг-сервис JapanTaxi собрал около $86 миллионов, причем 70 миллионов стартапу перечислил автогигант Toyota. С начала 2018 на развитие компании поступило еще 10 миллионов долларов от Future Creation Fund и Sparx Group.

Другие японские операторы также работают над улучшением своих услуг. Собственные приложения для совместных поездок уже выпустили Nihon Kotsu и Daiwa Motor Transportation.

Cinnamon

Cinamon

Cinnamon – это проект, который использует ИИ, чтобы помочь людям быстрее справляться с повседневными задачами вроде поиска информации, чтения и т.п. Одна из разработок Cinnamon носит название Flax Scanner. Это алгоритм, который сканирует длинный документ и выбирает из него только ключевую информацию.

Lapis Engine от Cinnamon – поисковая система, построенная на технологии обработки естественного языка. Ее целью является помощь интернет-магазинам и рекрутинговым платформам в поиске клиентов.

Изначально Cinnamon занималась продвижением приложения для приватного обмена фотографиями Seconds. Однако после того, как в 2014 стартап получил $1,5 миллиона от CyberAgent Ventures, Golden Gate Ventures, TBS Innovation Partners и Incubate Fund, руководством было принято решение сосредоточить силы на разработке другого приложения, PicChat.

После этого Cinnamon углубилась в искусственный интеллект. В этом году компанию профинансировали MT Partners, Monex Ventures и RPA Holdings. Точная сумма их вложений держится в секрете.

Jisak Bioengineering

Jisak Bioengineering

Дзиро Кавада, основатель Jisak Bioengineering, в одиночку ведет поиски лекарственного средства против амиотрофического бокового склероза (неизлечимое заболевание нервных клеток, которое ведет к постепенной потере двигательных функций вплоть до остановки дыхания). Стартап занимается разработкой особой методики скриннинга, которая пригодится для диагностики и других нейродегенеративных нарушений, например, болезни Паркинсона.

Кавада уже собрал $1,5 миллиона от ANRI, Media Future, Essential Pharma и Ohara Pharma.

CureApp

CureApp

CureApp – приложение для смартфона, в котором пользователи могут делать заметки о своем текущем состоянии здоровья и получать прогноз развития болезни. Собранные данные отправляются в главный центр для статистических исследований.

Каждому пользователю приложение предлагает индивидуальные рекомендации по корректировке образа жизни и диеты, помогает в борьбе с курением и заболеваниями печени, не связанными с употреблением алкоголя.

Своей разработкой компания надеется заинтересовать людей в здоровом образе жизни, повысить сознательность граждан и избавить государство от части расходов, которое оно несет на популяризацию медицинских услуг.

Инвесторы всерьез заинтересованы CureApp. За год существования стартап собрал около $3,3 миллиона. В ходе последнего сбора средств, состоявшегося в феврале, он получил еще $15 миллионов от японских организаций Keio Innovation Initiative, Dai-ichi Life Group, Iwagin Capital и многих других.

Matcher

Matcher

Найти работу в Японии сложно не только иммигранту, но и местному жителю. Чтобы помочь студентам университетов в трудоустройстве, платформа Matcher соединяет их с профессионалами из разных отраслей. От этого выигрывают обе стороны: студенты получают ответы на вопросы о трудовой деятельности, а организации могут использовать платформу для поиска новых сотрудников.

Сбор средств в поддержку Matcher идет с января 2017, за это время на развитие стартапа поступило порядка $500 000 от нескольких японских фирм и частных инвесторов.

Market Drive

$1,5 миллионов в декабре прошлого года и $1 миллион с начала этого – именно столько было перечислено Market Drive на разработку приложения EveEve.

EveEve – сервис романтических знакомств. Его особенностью является двухступенчатая система проверки новых членов, в которой принимают участие как модераторы приложения, так и действующие пользователи. Пользователи, которые приглянулись друг другу, могут договориться об «испытательном периоде», в течение которого они будут общаться через приложение в строго отведенное время: например, каждую пятницу с 21:00 до полуночи.

На рынке дейтинг-приложений у EveEve достаточно конкурентов. Среди них японские Tapple.me, Pairs и Omiai и множество иностранных вроде Tinder.