|
Польских разработчиков какой-то неведомой силой просто так и тянет в киберпанк. И ребята из CD Prolekt RED – лишь один пример. В 2017 году поляки порадовали нас Observer, в 2020 геймеры увидели Ghostrunner, а в этом году вышел еще один интересный проект. Nobody Wants to Die для Critical Hit Games стала первым опытом. И как у многих других выходцев из CD Prolekt RED – игра получилась неоднозначной. Тело по подпискеДобро пожаловать в Нью-Йорк 2329 года. Огромный «висячий» мегаполис растянулся на километры в высоту. Настолько, что не видно земли и даже неба. Вечные кислотные дожди, загрязненный воздух и свет ярких вывесок, обволакивающий сотни летающих автомобилей. Все это выполнено в ретро-стилистике с элементами ар-деко. Как будто «Бегущий по лезвию» смешали со стилистикой первых двух частей Bioshock. Unreal Engine 5 на таких видах отрабатывает на пятерку с плюсом, особенно, все что касается освещения. Игре очень не хватает фоторежима, ведь местные красоты так и хочется растащить на красивые скрины. Пожалуй, это один из лучших видов футуристического Нью-Йорка в геймдеве. В будущем человечество смогло победить смерть путем переноса сознания. Появилась технология под названием «ихорит». Этакие «нити жизни», встроенные в человеческий мозг, на которых хранится сознание человека. В случае смерти данные считываются с ихорита и просто переносятся в ихорит другого тела. Удобно, не так ли? Вот только богачи создали систему, в которой вы можете пользоваться вашим телом лишь до 21 года. После – будьте добры оплачивайте подписку. Не сумели оплатить? Сознание извлекают и помещают в Банк памяти, а ваше тело отправляется на свободные торги… Выбраться из Банка памяти без посторонней помощи практически невозможно, так что большая часть населения вынуждена вкалывать, чтобы оставаться владельцем своего тела. Сильные же мира могут менять тела как обычную одежду. В этом недружелюбном антиутопичном мире нас знакомят с полицейским Джеймсом Карра – на его «счетчике» уже 120 лет жизни и пара переносов сознания. И это самый типичный нуарный персонаж – пьющий, курящий, потерявший жену и напарника, да еще и отстраненный от дел из-за недавнего «инцидента». К тому же наш герой сидит на таблетках, которые должны устранять последствия «десинхронизации». Этакое отторжение нового тела, которое приводит к ярким галлюцинациям. С Джеймсом связывается комиссар и просит помочь с одним щекотливым делом. В напарницы ему дают координатора Сару, которая большую часть времени общается с вами по рации. Завязка детектива начинается со смерти местного богача и одного из самых влиятельных людей Эдварда Грина. Мужик оказывается повешенным в своем пентхаусе на единственном оставшемся в мире дереве вишни. Более того, ихорит богача каким-то образом уничтожен, так что эта смерть для него стала окончательной. Так мы начинаем распутывать клубок многих других смертей. Визуальный стиль не единственное, за что можно похвалить игру. Как и в Firewath, во многом повествование вытягивается за счет отличных диалогов между Джеймсом и Сарой. Здесь также можно периодически выбирать варианты ответов. На сюжет они не виляют, но помогут узнать лучше о мире или просто получить интересную реплику. Иногда нужно изучать окружение, чтобы открыть какой-то диалог. Озвучены персонажи великолепно, что только повышает погружение. Джеймс и Сара постепенно сближаются и узнают друг друга получше, начинают, шутить, подкалывать друг друга и говорить на личные темы. Это общение получилось живым, и слушать их разговоры определенно интересно. К сожалению, жанр Nobody Wants to Die совсем не интерактивное кино. Разработчики припасли для нас и геймплей, который стал главным разочарованием игры. Ненастоящий детективПоскольку мы играем за полицейского, то помимо болтовни и пьянки Джеймсу придется изучать места преступления. Для этого в его распоряжении есть особый инструмент – реконструктор. Он позволяет манипулировать временем и проматывать события вперед и назад. Отметим, что почти во всех сценах выглядит это максимально зрелищно. Вы буквально можете проследить полет пуль, брызги крови или разлетающиеся осколки от взрыва. Изучая определенные точки интереса, Джеймс постепенно восстанавливает всю хронологию преступления. Плюс на локации всегда можно отыскать какие-то другие предметы – их можно взять и покрутить, получив парочку диалогов с Сарой или едкий комментарий самого Джеймса. Помимо этого, как и в The Invincible у вас будет парочка вспомогательных инструментов – УФ-лампа для поиска следов крови и рентген, чтобы просветить стены или людей. Не сказать, что это сильно добавляет разнообразия, но и обузой не становится. Проблем с такими расследованиями сразу несколько. Во-первых, насладиться механикой с возможностью реконструкции места преступления нам позволят всего три раза. Все остальное большей частью – это симулятор ходьбы. Во-вторых, в таких моментах от игрока не требуется абсолютно никакой умственной деятельности. Игра буквально ведет вас за ручку, каждый раз подсвечивая точки интереса и нужные места. Даже когда нужно выбрать один из вспомогательных инструментов – это явно говорится. Вы просто следуете по маркерам, что сводит детективную составляющую к нулю. Исправить эту проблему разработчики попытались во «второй фазе» каждого из трех расследований. Собрав все улики и фото, Джеймс и Сара начинают связывать события на импровизированной доске. В нашем случае на полу, где каждая улика выполнена в виде предмета. В задачи игрока входит собрать правильную последовательность улик, ответив на вопросы «кто», «зачем» и «почему». Вот только никакой вариативности игра не допускает – так что весь анализ просто сводится к перебору улик. И фактически это все – ничем больше как детективу вам заниматься не придется. Будет еще пара постановочных экшен-сцен, но не более. Да и персонажей вживую вы встретите буквально раз-два и обчелся. На этом фоне выплывают и небольшие огрехи с сюжетной точки зрения. Nobody Wants to Die грамотно нагнетает атмосферу, постепенно раскрывая карты безумных богачей. Хочется действительно понять, кто за всем этим стоит. Однако в финале как будто все заряженные ружья просто не выстреливают. У игры нет точки кульминации, в которой бы вся мозаика складывалась в цельную картину. Не спасли даже несколько концовок, которые не сказать, что принципиально чем-то отличаются. Игра неприятно быстро обрывается, оставляя легкие нотки разочарования.
Не хватает и раскрытия информации о мире. Разработчики пытались создать наполнение путем газет, нескольких аудиозаписей и других информационных предметов. Однако после прохождения у вас все равно останутся вопросы. И что же получается? Nobody Wants to Die – это родственник таких проектов, как Firewatch, Observer и The Invincible. Симулятор ходьбы с потрясающими видами и отлично прописанными персонажами, где разработчики делают упор на погружение в мир игры. Если вы фанат вышеописанных игр, то и эта с большой вероятностью придется по вкусу. Только учтите, что сюжетная часть может показаться неубедительной, а игровые механики – всего лишь ширма, созданная для того, чтобы не дать вам заскучать. |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|