12 сентября 2024 года произошло историческое событие — команда миссии Polaris Dawn совершила первый в истории частный выход в открытый космос. Это достижение стало возможным благодаря организатору и спонсору миссии — миллиардеру и космическому энтузиасту Джареду Айзекману. Миссия проходила на космическом корабле Dragon, созданном компанией SpaceX, и стала важным шагом в развитии технологий для будущих полетов к Луне и Марсу.

Основной целью выхода в открытый космос было тестирование новых, более легких и гибких скафандров, специально разработанных SpaceX для длительных миссий в космосе. Эти скафандры должны обеспечить максимальную подвижность астронавтов, сохраняя при этом защиту от суровых условий космической среды. Разработка этих скафандров ведется с расчетом на будущие миссии, такие как колонизация Луны и Марса.

Выход начался в 6:12 утра по восточному времени и длился 1 час 46 минут. За это время Айзекман и инженер SpaceX Сара Гиллис поочередно вышли за пределы корабля, каждый проведя вне его около 8 минут. Для обеспечения безопасности они использовали специально разработанную систему поручней и опор, названную Skywalker, которая позволяла им оставаться прикрепленными к кораблю и не совершать свободный полет в открытом космосе.

Во время выхода оба астронавта выполнили важные тесты на подвижность в новых скафандрах. Эти испытания помогут SpaceX усовершенствовать технологию, которая в будущем может быть использована при длительных миссиях, например, на Марс. Хотя это был первый шаг в использовании этих скафандров, Айзекман отметил, что они могли бы стать частью будущих экспедиций на Луну или Марс. Кроме того, во время миссии использовались спутники Starlink для тестирования новых систем связи, что станет ключевым элементом для взаимодействия космических аппаратов на дальних расстояниях.

Миссия Polaris Dawn также стала рекордной по высоте орбиты. В один из дней полета корабль достиг высоты 1400 километров над Землей, что является самой высокой точкой для пилотируемого корабля с начала 1970-х годов. Однако для проведения выхода в космос корабль был возвращен на орбиту высотой 700 километров.

Этот исторический выход в открытый космос продемонстрировал, что частные компании могут успешно разрабатывать и реализовывать космические программы, и стал важным этапом на пути к дальнейшему освоению космоса.

за все время