В чем японцы отстают от американцев

Недавно состоялся реверс-инжиниринг (исследование или ознакомление с новой программой или устройством) Model 3 Tesla, в котором приняли участие специалисты японской фирмы Toyota. По итогам мероприятия они прямо заявили, что американские коллеги значительно опережают их в области разработок интеллектуальных систем для авто.

Речь идет о технологии Hardware 3. Инженеры Tesla разработали ее самостоятельно, без сторонней помощи. В состав комплекса входят два чипа площадью 260 мм2. Этот компьютер имеет большую мощность, которая востребована при беспилотном управлении транспортным средством, а также служит интеллектуально-развлекательным центром.

Отличительной особенностью платформы является ее не универсальность. Применить изделие можно только в продуктах компании Tesla.

После тщательного исследования Hardware 3, было установлено, что все ее комплектующие созданы специалистами американского производителя, сторонних логотипов найдено не было. Это и хорошо, и плохо. Минусом является ухудшение ремонтопригодности моделей из США.

Эксперты считают, что подобные технологии в Японии и Германии появятся не раньше 2025 года. Пока же, в своих моделях на электрической тяге они используют комплектующие нескольких производителей и поставщиков. Это позволяет диверсифицировать поставки и обеспечивать определенную конкуренцию в этой области.Французы создали малолитражку с электромотором для поездок в городе

Тем, кто знаком с продукцией французского автопроизводителя Renault, несложно представить себе возможности модели Twingo, на базе которой был создан электромобиль. Бензиновый вариант разошелся по миру большим тиражом – более 4 миллионов экземпляров.

Транспортное средство на электрической тяге назвали Twingo ZE. Оно хорошо подойдет для работы в городских условиях.

Этому способствует наличие компактных размеров, высокая скорость зарядки АКБ и низкая стоимость.

Аппарат оснащен аккумулятором LG Chem с жидкостной системой охлаждения, емкостью 22 кВтч. Одного его заряда хватит на 160 км пробега. Если автомобиль дополнительно подзарядить в течение получаса, на станции мощностью 37 кВт, то можно проехать еще 80 км.

Для зарядки АКБ машины можно воспользоваться обыкновенной однофазной розеткой. На весь процесс уйдет около 8 часов.

Электродвигатель Twingo ZE имеет мощность 82 л.с. До рекомендуемых в городе 50 км/ч, он способен разогнать авто за 4 секунды.

Ожидается, что электромобиль анонсируют 3 марта в ходе Женевского автосалона. Его ориентировочная стоимость составит $24 000, продажи планируют начать в конце этого года. Предполагается, что в год будут продавать не менее 25000 экземпляров.

Toyota в России защитит свои модели от угона

Одним из самых неприятных рисков для автовладельца является угон. Не всегда от него защищают даже самые продвинутые системы сигнализации. Однако японские инженеры уже придумали способ, как обезопасить автомобили Toyota и Lexus от угонов.

С этого года весь модельный ряд бренда будут оснащать уникальным противоугонным идентификатором T-Mark / L-Mark.

Этот код представляет собой вид маркировки, которая осуществляется микроточками из пленки диаметром 1 мм. На нее наносят PIN-код, связанный с VIN-номером конкретного автомобиля. Это делается на нескольких узлах и элементах кузова. Всего может быть до 10000 таких точек.

Японцы считают, что такой подход позволит снизить интерес угонщиков к моделям марок Toyota и Lexus, так как на вторичном рынке реализовать похищенное авто будет проблематично.

Любой сможет проверить соответствие данных в ПТС и на идентификаторе.

Первой моделью, получившей маркировку, стал Lexus ES. Теперь владельцы таких машин смогут получить скидку до 15% на полис КАСКО по риску «угон».

Сотрудники стартапа из Франции придумали способ повышения автономности электромобилей

Электромобили имеют один значимый недостаток – малую дальность пробега на одном заряде АКБ. Стартап из Франции имеет свой вариант решения этой проблемы. Специалисты EP Tender предложили оснащать автокары небольшими прицепами с установленными в них аккумуляторами на 60 кВтч.

Разработчики считают, что такой емкости хватит для того, чтобы автовладелец не беспокоился по поводу нехватки энергии. Наличие дополнительного ее источника позволит добраться до ближайшей зарядной станции или пункта назначения.

Еще такой подход позволит сэкономить время, затрачиваемое на регулярные «заправки» ТС.

Стартап планирует не продавать, а сдавать в аренду такие прицепы, так как стоимость одного составляет €100 000. За аренду нужно будет заплатить всего €34. Перед этим нужно решить проблему совместимости передвижного источника электроэнергии с некоторыми моделями машин. Это планируют сделать до 2024 года, когда прицепы начнут эксплуатировать.