Но все может поменяться благодаря канадскому стартапу Damon, который взялся исправить эту ситуацию. Компания работает над несколькими технологиями, которые в итоге должны объединиться в их фирменном мотоцикле нового поколения. В числе его главных характеристик станет современная система защиты от столкновений, которую дополняет технология 5G, и конструкция изменяемой формы.

На данном этапе стартап выделяет большую часть средств, имеющихся в его распоряжении, на работы по созданию Advanced Warning System for Motorcycles (AWSM) – технологии, которая способна выявлять вероятность столкновения и своевременно предупреждать о нем. Систему предупреждения образуют множество датчиков, камер и радаров. Их главной общей задачей является анализ и прогнозирование траектории движения других участников дороги. Все эти приборы будут размещаться на корпусе мотоцикла.

Разработчики посчитали, что оптимальные методы предупреждения возможного ДТП включают в себя полосы подсветки на самом мотоцикле, вибрационная рукоять и расположенный на приборной панели экран с широким обзором всего, что происходит в радиусе 360 градусов от мотоцикла. В перспективе точность прогноза опасных участков дороги и аварийных ситуаций будет улучшаться. Для этого 5G интернет объединит все фирменные мотоциклы Damon в единую сеть. Сервер компании обеспечит между ними связь, обеспечивая коллективное обучение мотоциклов, которые смогут делиться друг с другом методами предотвращения столкновений.

Кроме того, что 5G сеть выступает на страже безопасности мотоциклистов, другим способом предупреждения аварий стала специальная конструкция мотоцикла. Команда Damon работает над тем, чтобы обеспечить ее подвижность. Это заключается в том, что сиденье и подножки мотоцикла получат механизмы трансформации, которые обеспечат им перемещение вверх и вниз, что в перспективе обеспечит удобное положение водителя и хороший обзор трассы.

Новый мотоцикл с подвижной конструкцией уже находится на этапе сборки. Его оснастят электрическим двигателем. Система предупреждения столкновений AWSM проходит испытания в одном из полицейских управления Ванкувера. Все вспомогательные инструменты, датчики и радары перекочевали в полицейские мотоциклы и тестируются на практике.