|
К началу 2019 года мировой прирост интернет пользователей достиг 84 миллиона, увеличив число жителей онлайн-пространства до 7,67 миллиардов. При этом число обладателей мобильных устройств возросло на 100 миллионов, что в общемировом значении составило 5,1 миллиардов человек. По территориальному признаку больше всего новичков интернета появилось в Индии (+21%), следом за ней идет Китай (+6,7%), а на третьем месте оказались США (+8,8%). Больше всего пользователей интернета территориально находятся в Северной Америке (95%), а также на севере (95%), востоке (80%) и западе (94%) Европы. Для Средней Африки охват жителей онлайн-средой составляет всего 12%, на территории юго-востока Азии – 63%. Экспертные оценки многих стран сходятся во мнении, что интернет зависимость характерна для каждого 10 пользователя онлайн-среды. Впервые это явление было описано в Америке в середине 90-х. По последним подсчетам, сейчас в Европе 10% населения страдает онлайн-зависимостью. Для России этот показатель составляет 6-7%. Вовлеченность в пространство мировой паутины характерна и для России. По данным опроса ВЦИОМ, примерно каждый четвертый совершеннолетний россиянин (24%) проводит в сети больше 4 часов в сутки. Больше всего времени пользователи тратят на развлекательные ресурсы типа YouTube и социальные сети. Россия считается одной из лидирующих стран, жители которой имеют большую вовлеченность в соцсети. В отличие от других государств, россияне отличаются своей привычкой активно общаться сразу в нескольких социальных онлайн-ресурсах. Среди всех участников опроса в среднем 41% подтвердили ежедневное или почти ежедневное общение в интернете посредством социальных сетей. Этот показатель меняется в каждой возрастной группе. Среди участников категории 18-24 года это процент наиболее высок – 82%, в группе 25-34 лет доля составляет 65%. Самыми независимыми от соцсетей стали люди пенсионного возраста, только 15% опрошенных в возрасте от 60 и старше ежедневно проверяют обновления своих страничек. Интересно, что 77% положительно относятся к необходимости периодического отдыха от всемирной паутины и ограничения доступа к сети. Каждый пятый участник исследования посчитал, что постоянный доступ к интернету должен быть обязательно, при этом в крупных городах необходимость быть все время на связи приветствуют 24%, а в сельской местности – только 15%. Несмотря на всемирное увлечение интернетом и гаджетоманию, аналитика января 2019 года показала, что в среднем продолжительность времени одной онлайн-сессии уменьшилась почти 10 минут. Вероятно, не последнюю роль в этом сыграли новые технологии мировых IT-компаний, благодаря которым свободное время в интернете стало возможно брать под личный контроль. Так, корпорация Google представила свою панель инструментов Digital Wellbeing, которая помогает управлять временем в сети, ведет статистику функционального использования смартфона и позволяет ограничивать время на то или иное приложение. Подобное решение для анализа онлайн активности под названием Screen Time также представила Apple в своей iOS 12. |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|