Разработчики компании всерьез озадачились вопросом, как создать согласованную систему, благодаря которой автомобили смогут без остановок проезжать перекрестки, не мешая друг другу. Как ни странно, за основу инженеры Ford взяли модели поведения пешеходов, которые на ходу безошибочно меняют темп ходьбы, чтобы пропустить пересекающих им путь или успешно разминуться с другими людьми.

Intersection Priority Management

Итогом работы стала предложенная система IPM (или Intersection Priority Management) для управления приоритетами на перекрестках. С ее помощью встроенная программа автомобиля предложит водителю варианты корректировки скорости, чтобы не допустить столкновения с другими машинами.

Смысл работы IPM заключается в схеме Vehicle-to-Vehicle – своеобразном «общении» и взаимодействии  между транспортными средствами, расположенными в непосредственной близости. Благодаря V2V автомобильное движение на пересечениях дорог координируется оптимальным образом, в результате машины разъезжаются на безопасной скорости без остановки на перекрестках.

Испытание технологии провели в английском городе Милтон-Кейнс. Каждый автомобиль, участвующий в эксперименте, оснастили системой связи, которая передавала в общую сеть информацию об индивидуальном местоположении, направлении движения, скорости. Затем встроенная бортовая технология IPM проводила обработку всех данных и далее генерировала решение о том, как следует двигаться каждой автомашине для прохождения перекрестка без вынужденных остановок.

Во время экспериментальных заездов автомобилями управляли водители, однако в перспективе технология Ford планируется и на беспилотных транспортных средствах. Автоматизированное распределение приоритетов прохождения перекрестков может стать причиной, по которой эффективное движение сможет осуществляться уже без светофоров. Если сейчас беспилотные автомобили используют различные датчики и средства бортовой навигации независимо друг от друга, схема V2V, связывающая транспортные средства в одну коммуникационную сеть, сможет вывести организацию дорожного движения беспилотников на новый уровень.

Работа над проектом проводится в рамках партнерской программы UK Autodrive, задачей которой является постепенный перевод подключенных к системе IPM автомобилей и беспилотных транспортных средств с экспериментальных трасс в реальные городские условия. Интересно, что по расчетам специалистов Ford, ежегодно каждый водитель в среднем тратит около 48 часов на ожидание зеленого сигнала светофора. Разработанная  технология Форд также должна стать решением проблемы аварий на перекрестках – им отводится 60% от общего числа ДТП.

В рамках исследовательской работы концерн Ford предложил  еще ряд полезных решений. К примеру, одна из представленных технологий рассчитывает оптимальную скорость, с которой автомобиль может проехать большое расстояние, всегда попадая на зеленый свет светофора (система «зеленая волна»). Другая разработка помогает выстроить карту свободных парковочных мест, получая сведения от парковочных систем.